Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Дочки» «Аэрофлота» полетят на аэробусах


24 мая 2011 года Михаил Кукушкин, Московские новости


Руководство крупнейшего российского авиаперевозчика компании «Аэрофлот» фактически приступило к осуществлению еще не утвержденной концепции по строительству авиационного холдинга. «Дочка» «Аэрофлота» — «Дон­авиа» до конца лета сольется с компанией «Кавминводыавиа» (КМВ), а объединенная компания поменяет парк самолетов с Boeing и «Ту» на Airbus.

На прошлой неделе «Аэрофлот» огласил некоторые положения концепции по созданию многопрофильного холдинга на базе шести государственных авиакомпаний, которые ему передаст госкорпорация «Ростехнологии» (см. «МН» от 20 мая). Хотя концепция еще не утверждена советом директоров авиакомпании, частичная ее реализация уже начата. О слиянии компаний «Донавиа» и КМВ сообщил вчера генеральный директор «Дон­авиа» Виталий Головин.
 
Авиакомпания КМВ, имеющая сейчас юридическую форму ФГУП, должна быть передана в состав «Аэрофлота» вместе с пятью другими государственными авиакомпаниями по решению правительства, принятому еще в начале 2010 года. «В июне пройдет акционирование «Кавминводыавиа», — рассказал вчера Головин агентству Интерфакс-Юг. — Потом — передача активов «Аэрофлоту» в течение месяца. Слияние (с «Донавиа». — «МН») возможно где-нибудь к концу лета». Головин уточнил, что механизм слияния компаний еще не утвержден департаментом акционерной собственности «Аэрофлота».
 
Новая компания поменяет парк самолетов. Сейчас «Донавиа» летает на Boeing-737-500, а КМВ использует лайнеры советского и российского производства: Ту-154М и Ту-204. Их заменят Airbus А320.
 
Смена парка самолетов позволит объединенной компании снизить издержки. «Мы не будем продлевать лизинговые контракты по Boeing-737. У нас в следующем году истекает срок лизинга по двум самолетам весной и по двум — осенью. Соответственно мы уже ведем работу по поиску самолетов Airbus-320», — сказал Головин. Сейчас в парке «Донавиа» десять машин Boeing-737. Гендиректор уточнил, что окончательный отказ от них и переход на А320 запланирован на 2014 год. В пресс-службе «Аэро­флота» вчера не стали комментировать планы дочерней компании.
 
Эксперты отмечают объективные преимущества унификации воздушного парка в рамках холдинга таких масштабов, какой строит «Аэрофлот». «В сегменте узкофюзеляжных самолетов «Аэрофлот» выбрал А320 давно и твердо», — говорит главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. Сейчас из 105 самолетов, составляющих парк «Аэрофлота», к этому семейству относится 74 единицы.
 
А320 также служит основой флота самой крупной из шести авиакомпаний, приходящих в состав «Аэрофлота», — ГТК «Россия». У нее 15 таких самолетов из 29 воздушных судов, которые находятся в распоряжении компании.
 
«Однотипность парка облегчает и удешевляет его обслуживание, также упрощает подготовку персонала, поэтому уже только из этих соображений «Аэрофлоту» стоит перевести своих «дочек» на такие же самолеты, какие он использует сам», — считает Синицкий. «Аэрофлот» и раньше выступал крупным покупателем продукции концерна Airbus, а с укрупнением и перевооружением «дочек» его значимость как клиента еще возрастет. В таких условиях «Аэро­флот» вполне может формировать европейским авиастроителям «консолидированный заказ» от своего имени и от имени своих дочерних компаний, добиваясь за счет этого дополнительных скидок.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer