Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Юсуфов планирует купить «Домодедово»


24 мая 2011 года Ринат Накипов, Гудок


Еще до начала выхода крупнейшего столичного аэропорта на публичное размещение акций появился первый потенциальный инвестор.

По неофициальной информации предприниматель Игорь Юсуфов, до недавнего времени занимавший пост специального представителя президента РФ по международному энергетическому сотрудничеству, вступил в переговоры с председателем наблюдательного совета аэропорта Валерием Коганом с целью приобретения крупного пакета акций. Возможно речь пойдет о продаже Юсуфову блокирующего пакета акций. 
 
Юсуфов готов урегулировать проблемы, которые сегодня есть у менеджмента аэропорта с властями, и уже ведет переговоры с несколькими банками о финансировании этой сделки. Для вхождения в капитал аэропорта «Домодедово» Юсуфов готов привлечь 1 миллиард долларов 
 
Впервые как о крупном инвесторе о Игоре Юсуфове стало известно в 2009 году, после того как президент России Дмитрий Медведев представил его как инвестора, который способен вывести из банкротства германские верфи Wadan Yards. Позже сын Игоря Юсуфова Виталий приобрел у властей ФРГ активы Wadan Yards за 40 млн евро. 
 
А после того, как в феврале ВТБ выкупил 46,48% акций «Банка Москвы» у столичного правительства за 103 млрд рублей, тогдашний президент «Банка Москвы» Андрей Бородин продал свой 20%-ный пакет акций, покупателем в сделке выступил Виталий Юсуфов - сын Игоря Юсуфова. Он заплатил 1,1 млрд долларов за пакет, и Бородин утверждал, что продал его по цене вдвое ниже реальной стоимости. 
 
Инвестиции в Домодедово могут оказаться не самым худшим способом вложения денег. Банки-организаторы IPO пророчат Домодедово быстрое развитие. Рост пассажиропотока в ближайшие три года будет почти втрое выше, чем у аэропортов Европы, выручка к 2013 году увеличится на 21-24%, чистая прибыль - на 30-32%, прогнозируют аналитики. 
 
Кроме того «Домодедово» платил огромные дивиденды: в 2008 году - 82% прибыли (4,8 млрд рублей), в 2009 году - 99% (5,01 млрд), но в 2010 году доля дивидендов резко упала - 6% (498 млн). В дальнейшем, однако, дивиденды будут не менее 30% чистой прибыли, обещают банки: в 2011 году - 3 млрд рублей, в 2012 году - 3,5 млрд, в 2013 году - 4 млрд. 
 
Инвестиции аэропорта в новые проекты до 2020 года составят почти 70 млрд рублей. Ключевым риском аналитики считают возможный законодательный запрет иностранцам управлять аэропортами, а также дискуссию с государством о правах на Домодедово. К аэропорту постоянно проявляют интерес самые разные госорганы: ФСБ годами борется там с контрабандой, Росимущество годами пытается оспорить приватизацию аэропортового хозяйства, а после теракта сам президент велел отыскать собственников Домодедово. Все это может не лучшим образом сказаться на интересах инвесторов. 
 
Как уже сообщал «Гудок», в скором времени, холдинговая компании «Домодедово» DME Limited, планирует публичное размещение акций (IPO). Предполагается, что в ходе IPO будет продано около 20% компании. Весь аэропорт при этом оценят в $3,5-7,5 млрд. Подготовка к публичному размещению акций займет несколько недель, таким образом приобрести пакет акций потенциальные инвесторы смогут уже летом 2011 года. 
 
IPO состоится на площадке Лондонской фондовой биржи. На российских площадках акции DME Limited не появятся. Заявка на публичное предложение акций (IPO) в обязательном порядке сопровождается полным раскрытием информации о собственниках и акционерах «Домодедово». 
 
В соответствии с документами, предоставленными в распоряжение London Stoke Exchange единственным владельцем компании DME Limited, которой принадлежит столичный Домодедово, является российский предприниматель Дмитрий Каменщик. Он же с 1995 года возглавляет совет директоров аэропорта. Как известно из официальной биографии Каменщика, он входит в совет директоров аэропорта с 1993 года. В свежем рейтинге Forbes-100 он занимает 86-е место с состоянием в $1,1 миллиарда. 
 
Дмитрий Каменщик указан как конечный бенефициар 100% акций DME Limited. Холдинговая компания «Домодедово» DME Limited, зарегистрирована на острове Мэн в США. В материалах компании, предоставленных для IPO, сообщается, что к продаже предлагаются бумаги существующих акционеров, и никакой дополнительной эмиссии не планируется. «Компания рассчитывает привлечь международных институциональных инвесторов», - подчеркивается в заявке. Встречи с инвесторами в рамках подготовки к IPO, так называемое road show, начнутся после 30 мая. Глобальным координатором подготовки к IPO выступает инвестиционный гигант Goldman Sachs International. 
 
Как сообщается в заявке, размещение акций планируется в форме депозитарных расписок: 1 депозитарная расписка соответствует 1 акции. Российским инвесторам, которые заинтересуются «Домодедово», придется покупать депозитарные расписки на Лондонской бирже. Объем размещения акций – то есть, какой величины пакет будет доступен на бирже, пока не объявлен. 
 
По предварительной оценке, по итогам деятельности воздушной гавани в 2010 году, стоимость всех активов DME Limited не превышает одного миллиарда долларов. По более оптимистичным прогнозам, с учетом роста рынка авиационных перевозок в России и планов модернизации Московского авиаузла аэропорт оценивают на уровне четырех с половиной миллиардов долларов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBg8NR
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/city/loaders/price/, описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer