Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вылет за пределы полномочий


24 мая 2011 года Всеволод Инютин, КоммерсантЪ - Воронеж


Военный следственный отдел Тамбовского гарнизона возбудил уголовное дело в отношении начальника штаба Липецкого авиацентра (основная учебно-испытательная база российских ВВС) полковника Эдуарда Ковальского и его заместителя Сергея Сидоренко. Им инкриминируется превышение должностных полномочий. По версии следствия, они почти год заставляли офицеров платить им часть своих премий и присвоили таким образом 2 млн руб. Дело возбуждено по материалам проверки, которую проводила спецкомиссия Минобороны по фактам, изложенным в открытом письме летчика Игоря Сулима, пожаловавшегося руководству ВВС на «систематическое вымогательство» в части. Подозреваемые от комментариев отказались.

Информацию о возбуждении уголовного дела в отношении полковников Ковальского и Сидоренко вчера распространила Главная военная прокуратура РФ. Офицеры подозреваются в превышении должностных полномочий. «Установлено, что полковник Эдуард Ковальский вместе со своим заместителем по воспитательной работе Сергеем Сидоренко, превышая свои полномочия, принуждали офицеров, премированных за успехи в боевой подготовке, сдавать им часть денег. С 2010 года они присвоили около 2 млн руб.», – отмечают в военной прокуратуре. Следствие ведет военный следственный отдел Тамбовского гарнизона. Там вчера отказались предоставлять какую-либо информацию по делу, сославшись на то, что «все ответственные лица находятся в Липецке». «Превышение должностных полномочий, а не другая статья УК РФ фигурирует в деле, поскольку, по предварительным данным, Ковальский и Сидоренко напрямую не занимались вымогательством, а давали заведомо незаконные приказы, которые, по уставу вооруженных сил, их подчиненные должны были выполнять», – сообщил источник „Ъ“ в правоохранительных органах.
 
Военные следователи возбудили уголовное дело после того, как этого публично потребовала работавшая в Липецком авиацентре спецкомисия Минобороны. Она проверяла факты, изложенные в открытом письме летчика базы старшего лейтенанта Игоря Сулима. Опубликованное на прошлой неделе обращение он адресовал руководству ВВС, министру обороны Анатолию Сердюкову и главе следственного комитета России Александру Бастрыкину. Летчик пожаловался им на «систематическое вымогательство» у всего личного состава авиабазы части премий, которые получают офицеры по приказу №400 Минобороны РФ (так называемые «президентские» доплаты). Господин Сулим заверял, что с января 2010 года Эдуард Ковальский неофициально систематически требовал от каждого подразделения авиацентра конкретную сумму, которая должна была выплачиваться из премиальных и передаваться «занимавшемуся сбором денег» Сергею Сидоренко через постоянно менявшихся служащих частей. Сам Игорь Сулим платил в месяц по 13,6 тыс. руб., а годовой сбор «только с четырех эскадрилий», по его подсчетам, мог составлять до 7 млн руб. После того как письмо было опубликовано, а в авиацентр прибыла спецкомиссия, Игорь Сулим в своем блоге сообщил о том, что летчиков «прессуют», заставляя письменно подтвердить, что никаких поборов в части не было. В итоге, по заверению летчика, его слова подтвердили еще несколько офицеров, а сами действия поддержали летчики элитных пилотажных групп «Русские витязи» и «Соколы России» (последние базируются в Липецком авиацентре). Стоит отметить, что лейтенант Сулим приходится родным сыном генерал-майору Игорю Сулиму, и.о. начальника управления фронтовой и армейской авиации ВВС России.
 
Руководство самого центра во главе с генерал-майором Александром Харчевским никак публично не обозначало свою позицию по делу. Эдуард Ковальский между тем обвинения летчика отвергал, отмечая, что «достаточно посмотреть» на быт его семьи, чтобы понять, что «никакой коррупцией» он не занимается. Вчера он воздержался от оценок действий военных следователей. Отказался комментировать ситуацию и официальный представитель авиацентра Владимир Кохленко.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer