Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Задачи мирные и военные


24 мая 2011 года ВПК


По завершении расширенного заседания военного совета Космических войск Российской Федерации командующий КВ РФ генерал-лейтенант Олег Остапенко сделал ряд важных и интересных сообщений.

Старт – в 2013-м
 
В соответствии с утвержденным Минобороны России и Роскосмосом Генеральным планом-графиком создания космического ракетного комплекса (КРК) «Ангара» проведение первого пуска ракеты-носителя легкого класса «Ангара-1» и начало летных испытаний КРК «Ангара» планируется осуществить не позднее 2013 года. Сейчас на космодроме Плесецк (Архангельская область) полным ходом идут работы по созданию наземной инфраструктуры этого комплекса, а также по совершенствованию инфраструктуры северной космической гавани РФ и обновлению ее технических показателей.
 
Ранее сообщалось, что первый пуск ракеты-носителя «Ангара» легкого класса запланирован на второй квартал 2013-го, тяжелого класса – на четвертый квартал того же года. Создаваемое в Государственном космическом научно-производственном центре имени М. В. Хруничева семейство ракет «Ангара» включает в себя модификации легкого, среднего и тяжелого классов, способных выводить на околоземные орбиты космические аппараты массой от двух до 24 тонн. В зависимости от класса носитель оснастят универсальными ракетными модулями в количестве от одной до пяти единиц. Пуски будут осуществляться с космодрома Плесецк, где Спецстрой России возводит основные объекты космического ракетного комплекса.
 
Развертывание противоракетных радаров
 
Радиолокационная станция высокой заводской готовности (РЛС ВЗГ) «Воронеж-М» в поселке Лехтуси Ленинградской области полностью готова к заступлению на боевое дежурство, которое планируется осуществить еще до окончания 2011 года. Сейчас она, как и РЛС ВЗГ «Воронеж-ДМ» (город Армавир, Краснодарский край), находится на опытно-боевом дежурстве. К несению опытно-боевого дежурства до конца текущего года может также приступить РЛС ВЗГ «Воронеж-ДМ», расположенная в Калининградской области.
 
Планами развития российской системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН) предусматривается строительство новых радаров высокой заводской готовности для замены действующих радиолокационных средств и поддержания непрерывного радиолокационного контроля всех ракетоопасных направлений.
 
Следует подчеркнуть, что РЛС ВЗГ модульной конструкции, находящиеся в Лехтуси и Армавире, созданы исключительно российскими предприятиями. Первая была построена за рекордно короткий срок – полтора года. Для ввода в действие аналогичных станций СПРН «Днепр» и «Дарьял» во времена Советского Союза требовалось пять-девять лет. Другим преимуществом радиолокационных станций высокой заводской готовности «Воронеж» по сравнению с упомянутыми радарами является также то, что потребляемая первыми мощность составляет 0,7 МВт (у РЛС «Днепр» и «Дарьял» – 2,0 и 50 МВт соответственно). Они смонтированы из 23 единиц технологической аппаратуры («Днепр» – из 180, а «Дарьял» – из 4070).
 
Участвуем в освоении околоземного пространства
 
Космические войска три раза за последние полгода предупреждали Центр управления полетами об опасных сближениях космических объектов с Международной космической станцией. КВ осуществлен контроль за выводом на орбиты 30 космических аппаратов. Более 20 отечественных и иностранных КА взяты на сопровождение. Также обнаружено 11 пусков отечественных и зарубежных ракет-носителей.
 
За зимний период обучения (с осени 2010 по апрель 2011 года) при участии Космических войск Россией проведены запуски 14 аппаратов в околоземное пространство (десять – в рамках Федеральной космической программы, четыре – в интересах Минобороны).
 
Новые «Союзы»
 
Летные испытания ракеты-носителя среднего класса «Союз-2-1Б» планируется завершить в 2011 году. Причем в рамках проведения испытаний в феврале этого года с космодрома Плесецк был успешно запущен навигационный спутник нового поколения «Глонасс-К» (до этого все запуски аппаратов «Глонасс» проводились с космодрома Байконур). Кроме того, впервые для запуска «Глонасса» использовалась ракета среднего класса.
 
В настоящее время завершается прием в штатную эксплуатацию ракет-носителей «Рокот» и «Союз-2-1А», летные испытания которых завершились в 2010 году.
 
«Союз-2-1Б» является одной из модификаций ракеты-носителя «Союз-2», которая должна в будущем заменить ракеты-носители «Союз-У», «Союз-ФГ» и «Молния-М». В отличие от ракеты-носителя «Союз-ФГ» на «Союзе-2-1Б» вместо двух аналоговых систем управления установлена единая цифровая система управления российского производства. Это позволило значительно повысить точность выведения, устойчивость и управляемость ракеты, а также использовать увеличенные головные обтекатели и соответственно увеличить выводимую на орбиту полезную нагрузку. На «Союзе-2-1Б» также применяются новая цифровая радиотелеметрическая система и двигатель РД-0124 с повышенной удельной тягой на третьей ступени.
 
Летно-конструкторские испытания ракеты-носителя «Союз-2-1Б» начались с пуска с космодрома Байконур 27 декабря 2006 года. К настоящему времени осуществлено четыре старта ракеты, все успешные.
 
Уже в конце 2011 – начале 2012 года планируется приступить к летным испытаниям новой ракеты-носителя легкого класса «Союз-1». Все пуски будут проводиться с действующих стартовых комплексов космодрома Плесецк после их незначительной доработки.
 
РН «Союз-1», также известная как «Союз-2-1В», – двухступенчатая ракета-носитель легкого класса, предназначенная для запуска космических аппаратов со стартовых комплексов РН семейства «Cоюз-2». Она разработана на базе РН «Союз-2-1Б» посредством снятия боковых блоков, установкой на центральном блоке двигателя НК-33 и применением серийного головного обтекателя с ракеты-носителя типа «Союз». Стартовая масса ракеты-носителя «Союз-1» составит 158 тонн, максимальная длина – 44 метра. «Союз-1» сможет выводить на низкую околоземную орбиту высотой 200 километров полезную нагрузку до 2,85 тонны с космодрома Байконур (на наклонение 51,8 градуса) и 2,8 тонны с космодрома Плесецк (на наклонение 62,8 градуса).



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBoWfG
Тут http://perevozki.youdo.com/cars/manipulator/price/tag/nedorogo/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer