Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Иногда самое фантастическое становится реальным»


24 мая 2011 года ВПК


Военно-техническое сотрудничество РФ со странами Латинской Америки имеет хороший потенциал для дальнейшего развития. В Рособоронэкспорте, в частности, отмечают новую волну интереса в регионе к отечественным образцам вооружения и военной техники.

Скептикам вопреки…
 
«Россия активно и поступательно продвигает свою продукцию военного назначения на латиноамериканский рынок, – сообщил, в частности, глава делегации Рособоронэкспорта на выставке «СИТДЕФ ПЕРУ-2011» Сергей Ладыгин. – В отличие от «оборонщиков» многих других стран мы ведем речь не только о поставках готового оружия и техники. Наше предложение значительно шире: это и целый спектр услуг по постгарантийному обслуживанию и ремонту, продажа запчастей, модернизация вооружения и военной техники, поставленных еще во времена СССР, а также лицензионное производство новейших систем».
 
Постоянно и плодотворно развивающиеся отношения между Российской Федерацией и Республикой Перу способствуют росту внимания к изделиям российского ОПК и со стороны других латиноамериканских государств. Например, в Мексике уже создан сервисный ремонтный центр по обслуживанию вертолетов отечественного производства, а в Венесуэле строится его аналог. Кроме того, в Боливарианской Республике появится учебно-тренировочная база для обучения военнослужащих. В настоящее время подписаны и реализуются контракты в сфере военно-технического сотрудничества с Аргентиной, Бразилией, Венесуэлой, Мексикой, Перу, а также другими странами Латинской Америки.
 
Одним словом, объем ВТС России с государствами региона увеличивается и у нашей страны намечаются прекрасные перспективы на латино-американском оружейном рынке. На это обратил внимание глава делегации Рособоронэкспорта: «Иногда самое фантастическое становится реальным. Кто бы мог сказать 10 лет назад, что новая Россия так активизируется в Латинской Америке. Никто не верил в это. Все говорили о том, что нас туда никто не пустит, что это не наша зона, что Латинская Америка – слишком удаленная территория, и так далее, и тому подобное. Вопреки всем прогнозам сегодня в Латинской Америке мы имеем очень хороший результат по ВТС».
 
Крепнущее взаимодействие выгодно как России, так и ее партнерам. Сейчас осталось мало стран в Латинской Америке, для которых Рособоронэкспорт не является поставщиком вооружения. «Где-то контракты маленькие, где-то большие, где-то очень большие, неважно. Не бывает больших и малых контрактов. У нас есть сотрудничество между государствами. И всегда за началом следует развитие. И это начало за последнее десятилетие было положено», – заявил Ладыгин. При этом он подчеркнул, что ныне следует считать не заработанные доллары, а страны, с которыми Россия сотрудничает.
 
«Мы готовы поставлять свою технику, обучать людей. Мы готовы поставлять сюда запчасти, создавать сервисные и ремонтные центры для того, чтобы техника нормально эксплуатировалась вдали от России, чтобы не таскать ее в Россию, а ремонтировать здесь. Мы готовы передавать технологии практически по всему спектру вооружения. Конечно, не бесплатно, а на взаимовыгодной основе, в интересах нашей промышленности, и мы этого не скрываем», – сказал Сергей Ладыгин.
 
В Рособоронэкспорте надеются, что в скором будущем и Остров свободы вновь станет одним из основных латиноамериканских покупателей отечественного вооружения. «Когда мы начнем поставлять новую технику и обеспечим сервисное обслуживание, Куба сможет использовать ее с той же эффективностью, как и ранее, – отметил Ладыгин. – Куба – наш старый друг, с которым мы хотели бы восстановить и максимально расширить сотрудничество». Пока же партнерство сводится к тому, что Гавана приобретает в России запчасти к ранее поставленной технике.
 
«Это довольно сложный процесс, поскольку техника в последние годы часто меняется. И одно производство сменяет другое. Поэтому найти запчасти к ранее произведенной технике достаточно сложно, а содержать производство запчастей к старой технике не всегда рентабельно. Это сложная задача, но мы ее решаем: берем со складов, снимаем с техники, которая еще в хорошем состоянии, но не эксплуатируется. То есть находим решение этого вопроса и удовлетворяем требования наших кубинских заказчиков», – подчеркнул Сергей Ладыгин.
 
На перуанском направлении
 
В свою очередь глава представительства Ростехнологий в Перу Виктор Поляков сообщил на выставке в Лиме, что объем военно-технического сотрудничества между республикой и Россией за последние годы составил порядка 130 миллионов долларов: «Данная сумма образовалась за счет контракта на поставку восьми вертолетов: двух Ми-35П и шести Ми-171Ш. Его стоимость – 107 миллионов долларов. Остальное – другие контракты».
 
Он отметил, что первая партия закупленных Перу вертолетов Ми-171Ш из трех машин будет поставлена в эту страну после 20 мая. «Мы довольны реализацией этого контракта. Более того, его реализацией доволен заказчик, – подчеркнул глава представительства Ростехнологий и добавил, что вторая партия из трех машин будет предъявлена заказчику в конце июля.
 
Актуальным остается вопрос создания в Перу сервисного центра по техническому обслуживанию и капитальному ремонту вертолетов типа Ми-8, Ми-17 и Ми-26Т. Соответствующее соглашение подписано в 2008 году в присутствии президентов России и Перу, напомнили представители Рособоронэкспорта.
 
Кстати, Лима – традиционный партнер Москвы в сфере военно-технического сотрудничества, начало которому было положено еще в период существования Советского Союза. По информации пресс-службы ФГУП «Рособоронэкспорт», с 1973 года в Перу поставлялись танки Т-55, самолеты МиГ-29, вертолеты Ми-8, иные образцы ВВТ. За несколько лет эта страна превратилось в одного из ведущих в Латинской Америке покупателей авиатехники гражданского и военного назначения, различного вооружения, произведенных в СССР, выйдя по данному показателю на первое место.
 
Правда, в течение 90-х годов ВТС между Российской Федерацией и Республикой Перу фактически не осуществлялось. Однако с недавних пор это сотрудничество вновь стало активно развиваться. Так, были подписаны договоры на модернизацию и ремонт вертолетов Ми-17 и истребителей МиГ-29. Еще один известный контракт – закупка перуанской армией российских противотанковых ракетных комплексов «Корнет-Э».
 
«Перуанцы проявляют огромный интерес к нашей бронетехнике, противотанковым средствам, а также к военно-морской технике. Как известно, в этом году подводный флот Перу будет отмечать 100 лет со дня рождения. И, видимо, подошло время проводить обновление парка подводных лодок. Я не знаю, когда это будет, но перуанцы начали изучать то, что предлагают основные мировые производители подводных лодок. В этом процессе участвуем и мы, представляя свои материалы», – отметил Сергей Ладыгин.
 
Латиноамериканские страны, в том числе Перу, также все больше интересуются зенитными ракетными комплексами. «Мы будем участвовать в тендере на поставку Перу средств ПВО малой и средней дальности», – сказал Ладыгин. Перуанский оружейный рынок он назвал очень перспективным. Россия предлагает перуанцам выгодные варианты сотрудничества.
 
Как уточнили в российской делегации на выставке в Лиме, Рособоронэкспорт на перуанский тендер представит зенитную ракетную систему (ЗРС) малой дальности «Тор-М2Э» и зенитный ракетный комплекс (ЗРК) средней дальности «Бук-М2Э» разработки и производства Концерна ПВО «Алмаз-Антей». ЗРС «Тор-М2Э» представляет собой эффективное средство поражения самолетов, вертолетов, беспилотных летательных аппаратов, управляемых ракет и других элементов высокоточного оружия, летящих на средних, малых и предельно малых высотах в сложной воздушной и помеховой обстановке. Поиск, обнаружение и опознавание воздушных целей могут вестись при движении боевой машины или на месте, переход к сопровождению целей и пуск ракет осуществляются с короткой остановки. В составе батареи ЗРС «Тор-М2Э» четыре боевые машины. ЗРК «Бук-М2Э» за счет введения в боевые средства комплекса фазированных антенных решеток обеспечивает одновременное обнаружение до 24 воздушных целей при одновременной атаке шести наиболее опасных. Введение в состав комплекса радиолокатора подсвета и наведения с антенным постом, поднимаемым на высоту до 21 метра, позволило существенным образом повысить эффективность работы ЗРК по низколетящим целям.
 
Сергей Ладыгин подтвердил, что на контракт с Перу по модернизации штурмовиков Су-25 претендуют Россия, Белоруссия и Грузия. Об этом он рассказал, отвечая на вопрос, действительно ли одно из белорусских авиаремонтных предприятий участвует в работе по модернизации перуанских Су-25. Глава делегации Рособоронэкспорта заметил: «Не участвует, но делает предложения. Такие же предложения поступают от Грузии. Что сказать по этому поводу? Был Советский Союз. После него остались заводы в Белоруссии и Грузии. У них есть суверенное право искать заказчика. У нас тоже. Посмотрим, кто станет исполнителем работ».
 
Говоря о модернизации состоящих на вооружении ВВС Перу истребителей МиГ-29, Ладыгин сообщил, что этим занимается компания «МиГ». И уточнил: «Этот контракт не с Рособоронэкспортом, а с компанией «МиГ», и в настоящее время он в стадии активного развития». Как отметили в российской делегации на выставке в перуанской столице, скорее всего окончательное решение Лимы по модернизации перуанских штурмовиков Су-25 может состояться уже после второго тура президентских выборов в республике, намеченного на 5 июня.
 
Не исключены сюрпризы
 
В ответ на утверждения некоторых СМИ, что в связи с событиями в ряде регионов планеты, например в Северной Африке, Россия может лишиться многих весьма крупных оружейных контрактов, Сергей Ладыгин счел должным подчеркнуть, что политические процессы, протекающие в настоящее время в некоторых странах – традиционных покупателях российского вооружения, не повлекут за собой кардинальной смены их приоритетов в военно-техническом сотрудничестве: «Безусловно, новая власть вправе сама решать, что ей делать в дальнейшем, какую выстраивать политику. Но давайте вернемся в то время, когда распадался Советский Союз. Этому предшествовала потеря наших позиций в Восточной Европе. Наши бывшие союзники очень быстро перешли в другой лагерь – в НАТО. Многие думали, что вот теперь-то НАТО даст им свое новое, современное оружие. Но много ли оружия от НАТО имеют сейчас восточноевропейские страны? Мы же участвуем в модернизации и ремонте той техники, которая поставлялась еще странам Варшавского договора и которая до сих пор ими эксплуатируется. И поэтому я думаю, что никакая смена власти, никакая смена правительства не приведет к отказу от техники, которая уже эксплуатируется. Кстати, страна, в которой мы находимся, тому пример. В конце 80-х в Перу было поставлено много советской военной техники. Политика менялась за эти годы очень сильно и в этой стране, и в нашей стране. Однако оставался один и тот же вопрос – ремонт, поставка запчастей, а теперь – и поставка нового вооружения. Техника – вне политики. Она либо хорошая, либо плохая. И не надо на нее навешивать ярлыки. Автомат Калашникова американцы успешно используют и в Афганистане, и в Ираке. Поэтому я не думаю, что перемена власти в той или иной стране повлечет за собой отказ от используемых вооружения и военной техники».
 
Российские специалисты в беседе с журналистами заметили, что во время парада в Каракасе 5 июля, посвященном 200-летию независимости Венесуэлы, не исключены сюрпризы. Глава делегации Рособоронэкспорта Сергей Ладыгин, к которому журналисты обратились за разъяснениями, желая сохранить интригу, не стал уточнять, о появлении какой именно техники на параде идет речь: «С этой страной сегодня реализуется очень много контрактов, и перечислить их сложно».
 
Между тем журналисты узнали в Лиме еще одну новость. Как сообщил представитель госкорпорации «Ростехнологии» в Аргентине Анатолий Зуев, Уругвай стал первой страной Латинской Америки, решившей приобрести российские многофункциональные бронеавтомобили повышенной проходимости «Тигр»: «Уругвай стал первой латиноамериканской страной, подписавшей контракт на поставку «Тигров». Соответствующий документ подписан 28 апреля». Он напомнил, что ранее «Тигры» успешно прошли испытания в Бразилии, но пока эти «смотрины» не привели к каким-либо соглашениям с этой страной.
 
«Важная особенность подписанного с Уругваем контракта – он стал первым, заключенным с МВД этой страны», – отметил представитель Ростехнологий. По его оценке, это по сути политический контракт. «МВД Уругвая очень рассчитывает на эти машины для борьбы с растущим наркотрафиком», – подчеркнул он.
 
Другой особенностью заключенного контракта Зуев считает то, что с его помощью российские «Тигры» прорвались на латиноамериканский рынок: «Уругвай – это одна из витрин Латинской Америки. Поставки автомашин «Урал» в этот регион также начинались с Уругвая».
 
Говоря о ВТС России и Уругвая, Зуев отметил, что за его более чем 10-летнюю историю с этой страной заключено свыше десяти контрактов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer