Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сваливание в Атлантику


25 мая 2011 года Валентин Маков, Lenta.ru


В понедельник и вторник в СМИ появились неофициальные результаты изучения "черных ящиков" самолета Air France, рухнувшего в 2009 году в Атлантику на пути из Бразилии во Францию. Несмотря на то, что ответов о причинах катастрофы эти сведения пока не дают, специалистам удалось восстановить последовательность событий на борту непосредственно перед крушением.

Итогом изучения бортовых самописцев стал третий по счету с момента катастрофы промежуточный доклад, автором которого выступило французское Управление по расследованию происшествий на гражданской авиации (Bureau d'Enquetes et d'Analyses pour la securite de l'aviation civile, BEA). Эксперты смогли заняться расшифровкой самописцев только сейчас из-за того, что в течение почти двух лет обломки лайнера не могли найти. Установить точное место катастрофы удалось лишь в конце марта 2011 года. Тогда же на поверхность были подняты и "черные ящики". Официальная публикация документа, составленного по итогам их исследования, намечена на пятницу, 27 мая, однако в прессу уже попали некоторые сведения из доклада.
 
Катастрофа произошла 1 июня 2009 года, когда Airbus A330-203, следовавший рейсом AF 447 из Рио-де-Жанейро в Париж, отлетел от берегов Бразилии примерно на тысячу километров. Практически с самого начала следствие высказало предположение, что причиной происшествия мог стать отказ датчиков скорости - так называемых трубок Пито. В частности, специалисты не исключали, что несмотря на систему обогрева, которой снабжены все датчики, они могли обледенеть, из-за чего экипаж лишился информации о скорости движения самолета.
 
Еще в предыдущем докладе, опубликованном в декабре 2009 года, BEA перечислило 32 случая, когда на самолетах Airbus были выявлены неполадки с трубками Пито, связанные с обледенением. Речь идет об инцидентах, произошедших с ноября 2003 по июнь 2009 года на лайнерах A330 и A340, причем львиная доля этих случаев (21) имела место в 2008-2009 годах. В апреле 2009 года Air France, на чьих самолетах были также выявлены неполадки с датчиками, приняла решение их заменить. Партия новых трубок была доставлена на склады авиакомпании в самом конце мая, из-за чего к моменту катастрофы A330 был вынужден отправиться в рейс со старым оборудованием.
 
Как следует из нового доклада BEA, на который ссылаются СМИ, технические сложности на борту самолета действительно начались с отключения датчиков скорости. Произошло это примерно через четыре часа после вылета самолета из аэропорта Рио-де-Жанейро, когда он находился на высоте около десяти километров. Согласно опубликованным ранее данным, примерно в это же время на лайнере отключился автопилот, что подтверждается полученными с "черных ящиков" сведениями.
 
До исследования самописцев о происходящем на борту стало известно благодаря автоматическим сообщениям, отправленным системой самолета. За четыре минуты до падения пришло 24 сообщения об отказе той или иной системы. Аналогичная картина лавинообразного отключения систем аэробуса была получена и после изучения бортового самописца. Что именно стало причиной такого развития событий, достоверно пока неизвестно, однако, по сведениям The Wall Street Journal, их отключение было напрямую связано с поломкой трубок Пито.
 
Как рассказал газете источник, близкий к расследованию, столкнувшись с такой ситуацией, пилоты скорее всего растерялись, из-за чего допустили ряд ошибок. В частности, рассказал собеседник издания, в условиях перехода на ручное управление и беспрерывного поступления сигналов о поломках, летчики могли не уделить должного внимания скорости и траектории движения самолета, точной информации о которых у них не было из-за отказа датчиков. По словам пилота Air France Жан-Франсуа Юзана (Jean Francois Huzen), на которого ссылается Der Spiegel, если лайнеру не обеспечить адекватной тяги, машина может уйти в так называемое сваливание, причиной которого является падение подъемной силы крыла. Именно это, по мнению The Wall Street Journal, и могло произойти.
 
События могли развиваться и по несколько иному сценарию. Как пишет Der Spiegel, сразу после отключения датчиков скорости аэробус стал резко набирать высоту, сильно задрав носовую часть. Произошло ли это самопроизвольно или вследствие действий пилотов, неизвестно. Между тем одной из причин сваливания (помимо потери скорости) является критическое изменение угла атаки крыла. Таким образом, подъемная сила крыльев аэробуса могла упасть из-за того, что нос лайнера оказался задран слишком сильно.
 
Что бы ни стало причиной сваливания лайнера, его все же можно было спасти, заверил Bloomberg бывший военный пилот из Великобритании Дэвид Лирмаунт (David Learmount). По словам летчика, в подобной ситуации нос машины следует направить вниз с тем расчетом, чтобы, разогнавшись под действием гравитации, самолет набрал необходимую скорость и под его крыльями восстановилась достаточная подъемная сила. Между тем, по данным The Wall Street Journal, следователи выразили уверенность, что подобными навыками пилоты Air France не обладали.
 
Тем временем из расшифровки записей голосового самописца стало известно, что в момент, когда на самолете начались неполадки, командир судна Марк Дюбуа (Marc Dubois) отдыхал и в кабине отсутствовал. Вместо него за управление машиной отвечали двое его подчиненных, которые, по уверениям французского профсоюза пилотов гражданской авиации (SNPL), имели достаточную квалификацию. Что касается самого командира, который ушел отдыхать, то своими действиями он не нарушил правил, предусматривающих отдых во время длительных перелетов. Сразу после того, как начались отключения систем самолета, он вернулся в кабину, однако его присутствие спасти положение не помогло.
 
Несмотря на то, что расшифровка данных с "черных ящиков" позволила прояснить некоторые моменты, связанные с катастрофой, что именно стало ее причиной, пока установить не удалось. Тем не менее уже сейчас есть основания предполагать, что скорее всего к крушению привело сочетание сразу нескольких факторов. Тем временем сложность задачи, стоящей перед следователями, подтверждает тот факт, что публикация окончательного доклада состоится не раньше чем в 2012 году.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBxZuG
https://youdo.com/auto/trucks/brand/gazel/: быстро и недорого.
https://youdo.com/auto/maintenance/ - ссылка на описание.
Юридические услуги: https://youdo.com/lawyer/collection/physical/tag/receipt/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer