Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Тот еще блогер


25 мая 2011 года Алексей Пономарев, Lenta.ru


Как стало известно вечером 23 мая 2011 года, компания "Аэрофлот" двумя месяцами ранее подала в суд на дизайнера и популярного блогера Артемия Лебедева. Авиакомпания потребовала от Лебедева официального опровержения "сведений, не соответствующих действительности и порочащих деловую репутацию компании", а также извинений за нанесенные сотрудникам "Аэрофлота" оскорбления. Иск был подан спустя несколько месяцев после формальной развязки конфликта между Лебедевым и "Аэрофлотом" в сентябре 2010 года.

Лебедев сообщил об иске "Аэрофлота" посредством своей "уютной жэжэшечки". По словам дизайнера, он узнал о наличии претензий случайно, обнаружив информацию о деле на сайте Мещанского суда Москвы.
 
Иск датирован 17 марта 2011 года. При этом конфликт между Лебедевым и "Аэрофлотом", с которого все началось, произошел еще летом 2010-го. Блогер кратко пересказал историю в своем ЖЖ: "Я купил в кассе Аэрофлота билеты на вылетающий самолет. Но когда дошел до стойки регистрации, посадка уже закончилась. Я вернулся в кассу получить обратно деньги, но мне сообщили, что я денег не получу никогда. Искренне считая, что эта операция называется как раз 'сп**дить деньги' я написал несколько постов, требуя вернуть деньги обратно. В том числе пригласил читателей поучаствовать в жаблении логотипа национального авиаперевозчика".
 
Протестная активность ЖЖ-юзера tema принесла свои плоды - в конце сентября "Аэрофлот" вернул Лебедеву полную стоимость билета - 87 355 рублей, о чем Артемий не преминул торжествующе сообщить в блоге. При этом он по-прежнему настаивал на том, что авиакомпания сначала "сп**дила" деньги, а потом их вернула.
 
В ходе разбирательства выяснилось, что ситуация с билетом была достаточно неоднозначной. Некоторые подробности рассказал в сентябрьском интервью "Комсомольской правде" глава "Аэрофлота" Виталий Савельев. "Пассажир на самом деле купил билет менее чем за час до отправления рейса. Билеты менее чем за час до вылета, продаются только с разрешения вышестоящего руководителя. Кассир в объяснении написала, что пассажир ее уговорил. Но она допустила нарушение регламента, за это получила выговор, она будет наказана и в премиальном плане", - пояснил он.
 
Комментируя 24 мая 2011 года для "Ленты.ру" ситуацию вокруг иска против Лебедева, официальный представитель "Аэрофлота" рассказал о том, что "компания 'Аэрофлот' в рамках существующего закона не считала себя виноватой в данной ситуации", но пошла на уступки Лебедеву "для того, чтобы успокоить нашего постоянного клиента в рамках принятой политики клиентоориентированности".
 
Однако же, если Тема Лебедев, получив обратно свои 80 с лишним тысяч, вроде бы успокоился, то с "Аэрофлотом" все оказалось сложнее. По словам официального представителя компании, на выступления Лебедева в блоге обиделись ветераны "Аэрофлота", которые приняли на свой счет столь любимые блогером tema крепкие эпитеты. Особое внимание привлек конкурс "фотожаб", в ходе которого читатели Темы создали, например, коллаж с голой девушкой в шапочке стюардессы, дополненный слоганом "Аэрофлот - Те еще бл*ди..."
 
"Несмотря на поколенческую разницу в возрасте, среди ветеранов 'Аэрофлота' распространилась информация о том выступлении Артемия Лебедева у себя в блоге, они посчитали себя крайне оскорбленными, потому что они 'Аэрофлот' ассоциируют лично с собой. Ветераны настояли на том, чтобы компания подала в суд на Артемия Лебедева с требованием извиниться за матерные оскорбления", - пояснил представитель "Аэрофлота".
 
Фактически, с точки зрения компании "Аэрофлот", конфликт с Лебедевым разделился на две части: первая - отношения клиента и поставщика услуг, а вторая - чисто человеческие отношения между блогером tema и сотрудниками авиакомпании.
 
Экстравагантная манера общения основателя "Студии Лебедева" и раньше вызывала в сетевом (и не только) сообществе неоднозначную реакцию. Так, многие посчитали бестактным заявление о разрыве контракта между студией и компанией Nokia в 2007 году. Это был уже не первый подобный случай - ранее Лебедев столь же эффектно отказался от сотрудничества с МТС. Претензии тех, кто относится к Лебедеву скептически, как правило сводились к тому, что дизайнер несколько преувеличивает собственную значимость для окружающего мира. Они вылились в поток народного творчества, следы которого и по сей день находятся в Рунете.
 
Если по-человечески с позицией "Аэрофлота" все понятно, то ее формальные обоснования вызывают ряд вопросов. Во-первых, как отметил сам Лебедев, его блог не является СМИ, а следовательно требовать от него формального опровержения не очень-то корректно. Во-вторых, нотариально заверенные юристами авиакомпании оскорбительные "фотожабы", приложенные к иску, делали читатели Лебедева, а не сам ответчик, так что тут тоже выходит нестыковочка.
 
По словам представителя "Аэрофлота", основной причиной для подачи иска было то, что авиакомпания является "большой структурой с серьезной историей, которая четко ассоциируется с гражданской авиацией, с Россией, и т.д.и т.п.", однако, если порыться в записях юзера tema, то там можно найти комментарий и на эту тему. "Я обожаю крупные советские бренды. Поэтому я летаю Аэрофлотом", - начинает Лебедев свое признание в любви. "Мне нравятся их самолеты, логотип, жрачка, кресла и рвотные пакетики", - подытоживает он. И так ли это важно, какие слова грешным делом закрались между столь искренними комплиментами.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3XwU
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/international/europe/poland/, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer