Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Airbus заторопился


26 мая 2011 года Михаил Кукушкин, Московские новости


Новый европейский авиалайнер Airbus A320neo появится на рынке на год раньше плана— в 2015 году. Концерн Airbus объяснил это увеличением спроса на экономичные самолеты из-за роста цены топлива. Есть еще одна причина: на мировом рынке среднемагистральных самолетов обостряется конкуренция. В 2016 году создать собственные новые машины того же класса, что A320neo, обещают Китай и Россия.

Старт разработке A320neo был официально дан в декабре прошлого года. Задача программы— модернизировать самолеты существующего семейства А320, чтобы понизить расход топлива на 15%, попутно добившись уменьшения вредных выбросов в атмосферу и уровня шума. Сделать это предполагается за счет установки новых двигателей и фирменных эрбасовских законцовок крыла Sharklet.
 
Пока сохраняется спрос на модели, которые уже в продаже, появление новой модификации продукции стоит не ускорять, а оттягивать. Однако Алан Пардое сообщил, что Airbus решил перенести начало поставок A320neo с весны 2016 на октябрь 2015 года. Он объяснил это прогнозом роста цен на топливо вплоть до 2016 года. Врезультате будет расти потребность авиакомпаний снизить расходы топлива, а практический способ добиться этого только один: приобрести более экономичный самолет.
 
Философию проекта A320neo вчера сформулировал Том Вильямс: «минимум изменений с максимальной пользой». Устройство фюзеляжа и крыльев новой версии более чем на 95% совпадает с нынешним А320. Как утверждают в Airbus, летчику, имеющему опыт работы на А320, достаточно будет полдня самостоятельных занятий на тренажере, чтобы подготовиться к пилотированию A320neo.
 
Мировой рынок авиаперевозок сегодня подошел к рубежу, когда нужно ответить на вопрос: стоит ли дальше совершенствовать существующие среднемагистральные лайнеры или пора приступать к проектированию совершенно новых самолетов этого класса. Один из двух нынешних лидеров самолетостроения— Airbus сделал выбор в пользу модернизации. Конкурирующая с ним американская компания Boeing пока не может решиться: модернизировать семейство Boeing-737NG или взяться за новый проект. ВРоссии и в Китае, которые сейчас не имеют своей доли на мировом рынке самолетов этого класса, стартовали два проекта: МС-21 и С919 соответственно. Коммерческие поставки в обоих случаях намечено начать в 2016 году.
 
Как считает российский представитель международного отраслевого журнала FlightGlobal Владимир Карнозов, стремление опередить появление этих конкурентов заставило Airbus ускорить рыночный дебют A320neo. «Абсолютно новый самолет, разработанный с использованием сегодняшних методов, инструментов и материалов, имеет все шансы показать лучшие технические характеристики, чем машина, сделанная в позапрошлом десятилетии, пусть даже ее с тех пор непрерывно совершенствовали,— говорит эксперт.— По ключевому для нынешней авиации показателю— топливной эффективности— и российский, и китайский новички могут опередить изделия, которые уже присутствуют на рынке».
 
Алан Пардое сказал, что Airbus серьезно относится к приходу новых игроков на мировой авиационный рынок, но не ожидает от них серьезной конкуренции в секторе среднемагистральных самолетов по крайней мере до 2020 года. «Во-первых, А320— это не один самолет, а семейство (в него входят четыре модели: А318, А319, А320 и А321.— «МН»). Компания, предлагающая клиенту выбор из целой линейки продуктов, всегда будет иметь конкурентное преимущество перед компанией, предлагающей одну модель, как, например, С919»,— уверен Пардое. Правда, российский МС-21 сразу проектируется как семейство. «Кроме того, даже если новые самолеты сначала будут на 23% экономичнее, чем A320neo, мы же не будем стоять на месте. Мы будем совершенствовать наш лайнер и очень скоро достигнем такой же топливной эффективности»,— добавил Пардое.
 
Семейство А320 и без модернизации очень хорошо продается. Исполнительный вице-президент Airbus Том Вильямс вчера назвал его «дойной коровой» концерна. Руководитель направления по продвижению программы А320 Алан Пардое сообщил, что за всю историю производства этих самолетов концерн получил на них 7025 заказов, из которых выполнил 4658. Таким образом, нынешний портфель заказов на существующие модели семейства А320 составляет 2367 штук, что гарантирует концерну загрузку на 56 лет вперед, добавил Пардое.
 
A320neo уже пользуется спросом. Стартовым заказчиком новой модели стала индийская компания Indigo, причем ее заказ оказался самым большим, если считать в самолетах, за всю историю гражданской авиации— 150 единиц. Вместе с другими заявками портфель заказов A320neo уже достиг 332 штук и, по прогнозам отраслевых аналитиков, может перешагнуть за 500 после международного авиасалона в Ле-Бурже, который в конце июня традиционно соберет сливки мирового авиастроения и авиационной коммерции.
 
Конкуренция в среднемагистральном секторе глобального авиационного рынка идет в общей сложности за 12 тыс. заказов. Столько самолетов этого класса, по прогнозам самого концерна Airbus, будет продано во всем мире до 2030 года.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBY3yY
Смотрите: http://courier.youdo.com/food-delivery/, в Москве.
Юду: https://youdo.com/lawyer/civillaw/healthcare/, подробное описание.
По ссылке http://courier.youdo.com/products-delivery/geo/mitishi/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer