Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Аэрофлот» взлетел в прибыли


26 мая 2011 года Александр Панченко, КоммерсантЪ


«Аэрофлот» почти утроил консолидированную прибыль по итогам 2010 года до $253 млн. Но из дочерних компаний только две приносят перевозчику прибыль — «Шеротель» и «Аэромар». Остальные только ухудшают показатели работы авиакомпании, которая сама по себе получила в 2010 году $346 млн прибыли.

«Аэрофлот» опубликовал отчет за 2010 год по МСФО. Согласно документу, выручка группы составила $4,3 млрд выручки, что больше показателя за 2009 год на 29%, чистая прибыль — $253 млн (превышает показатель 2009 года в 2,9 раза). Сам «Аэрофлот» получил прибыль в размере $346 млн при выручке в $3,8 млрд. Из презентации финансовых результатов компании следует, что также прибыльными оказались «Шеротель» (владеет гостиницей «Новотель» в аэропорту Шереметьево) и «Аэромар» (поставляет питание для пассажиров). Их совокупная чистая прибыль составила $38 млн (еще $18 млн чистой прибыли удалось заработать за счет прочей деятельности).
 
Но другие дочерние структуры принесли «Аэрофлоту» только убытки. В частности, от ОАО «Терминал» (управляет терминалом D в аэропорту Шереметьево), в котором «Аэрофлоту» принадлежит 52% акций, компания получила $63 млн убытка. Еще $39 млн убытка принесла авиакомпания «Нордавиа», которую в марте у «Аэрофлота» выкупили структуры «Норильского никеля». Убыток «Аэрофлот-Карго» составил $8 млн, «Донавиа» — $4 млн.
 
Из отчетности следует, что основные деньги «Аэрофлот» по-прежнему получает от выполнения пассажирских перевозок — 76% в общей структуре доходов ($3,3 млрд). При этом чуть меньше трети средств ($1,3 млрд) удается зарабатывать на внутрироссийских рейсах, а остальное — на международных, самыми прибыльными из которых по-прежнему остаются европейские и азиатские маршруты. Еще около $400 млн (то есть больше чистой прибыли) «Аэрофлот» получает по соглашениям с другими авиакомпаниями. В эту сумму входят и роялти, выплачиваемые в рамках межправительственных соглашений. Однако сумму роялти в компании не уточняют.
 
В презентации «Аэрофлота» отмечается, что расходы группы росли медленнее, нежели выручка. В компании объясняют это проведенной в 2010 году масштабной кампании по сокращению расходной базой. Ее результатом стало уменьшение на $37 млн затрат на закупку авиакеросина за счет проведения конкурсов, еще около $9 млн удалось сэкономить за счет снижения ставок за обслуживание парка. Всего, согласно презентации, «Аэрофлоту» удалось сэкономить более $65 млн.
 
В отчетности МСФО «Аэрофлот» представил и обновленные данные по парку воздушных судов. Всего группа «Аэрофлот» эксплуатирует 143 самолета, 64% из которых холдинг привлекает на основе операционного, а 25% — на основе финансового лизинга. При этом группа эксплуатирует только 13 самолетов отечественного производства, оставшаяся часть представлена воздушными судами производства Boeing и Airbus, а также тремя самолетами McDonnell Douglas MD-11. В период 2011–2015 годов парк группы планируется увеличить на 81 самолет, в том числе за счет поставок 30 Sukhoi Superjet. Как отмечает источник “Ъ”, на рынке эти самолеты «Аэрофлот», судя по всему, будет привлекать на условиях операционного лизинга. «Это может свидетельствовать о том, что компания либо не хочет перегружать себя долгом, либо что она не очень уверена в производственных характеристиках и экономичности этих самолетов»,— поясняет собеседник “Ъ”.
 
Андрей Рожков из ИФК «Метрополь» отмечает, что результаты «Аэрофлота» оказались лучше консенсуса по всем показателям. Ключевую роль, по мнению аналитика, в этом сыграла быстро улучшающаяся конъюнктура, а также действия менеджмента, который помимо прочего смог сохранить контроль над расходами на персонал и продолжил оптимизацию маршрутов, избавляясь от нерентабельных направлений. При этом планы компании на 2011 год по увеличению пассажиропотока на 30% при одновременном сохранении уровня рентабельности EBITDA на уровне 2010 года, то есть 17–18%, аналитик называет «очень амбициозными».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2HGJ
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, ссылка на описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer