Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Две недели до "Мистралей"


26 мая 2011 года Владимир Шишлин, Интерфакс


Вопреки пессимистичным прогнозам экспертов контракт по закупке французских "Мистралей" может быть заключен уже через пятнадцать дней.

Президенты России и Франции Дмитрий Медведев и Николя Саркози договорились, что контракт по приобретению Россией четырех вертолетоносцев "Мистраль" будет подписан через 15 дней. "Мы пришли к окончательному соглашению о том, что этот контракт будет подписан через 15 дней, два вертолетоносца будут построены во Франции и два - в России", - сказал Саркози по окончании переговоров с российским коллегой. "Урегулированы все вопросы", - подчеркнул он. "Мы только что согласовали наши позиции по приобретению двух и последующему строительству еще двух "Мистралей", - подтвердил Медведев. - Действительно, мы достигли согласия, и в ближайшее время этот контракт будет подписан. Переговоры завершены. И это поможет развитию наших связей".
 
24 декабря 2010 года Россия и Франция объявили о заключении соглашения о строительстве двух десантных кораблей-доков типа "Мистраль" в Сан-Назере (Франции) и двух по лицензии в России. Восемнадцатого мая глава администрации президента РФ Сергей Нарышкин по итогам переговоров с главой МИД Франции Аленом Жюппе и генсеком Елисейского дворца Ксавье Мюска отметил прогресс в переговорах по подписанию окончательного контракта на поставку вертолетоносцев класса "Мистраль". "Состоялись очередные переговоры, консультации между партнерами. Продвижение обозначилось, поэтому мы вполне оптимистично настроены", - заявил Нарышкин. "По срокам пока не могу сказать", - добавил глава администрации президента РФ.
 
Девятнадцатого мая источник, знакомый с ситуацией сказал "Интерфаксу", что контракт по "Мистралям" вряд ли будет подписан до конца текущего года. "Учитывая масштабность сделки, которая достигает полутора миллиардов евро, а также необходимость доработки сторонами нормативно-правовой базы для осуществления контракта, он может быть подписан не ранее 2012 года", - сказал собеседник агентства. По его словам, "на минувшей неделе состоялся очередной раунд переговоров с французскими партнерами по поставкам в Россию "Мистралей", и пока можно констатировать, что предконтрактная работа идет планово".
 
Ранее военно-дипломатический источник сообщил "Интерфаксу-АВН", что подготовка контракта на закупку у Франции двух вертолетоносных кораблей "Мистраль" для российского ВМФ - "это очень сложный и длительный процесс". "Что касается политического решения о закупке французских вертолетоносцев, то оно принято уже давно, о чем было официально заявлено руководством страны. Сейчас идет рутинная предконтрактная работа", - сказал собеседник агентства. Он отметил, что шаг за шагом согласовываются сотни позиций, подбираются компромиссные варианты.
 
В прошлую субботу замминистра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков в эфире радио "Эхо Москвы" сообщил, что сервисным обслуживанием вертолетоносцев "Мистраль" в случае закупки их у Франции будут заниматься исключительно российские специалисты. При этом он отметил, что сегодня в подобных случаях Минобороны заключает контракты с соответствующими предприятиями, которые и занимаются сервисным обслуживанием техники.
 
О том, что подготовка контракта по "Мистралю" очень длительный процесс, ранее говорил и генеральный директор ФГУП "Рособоронэкспорт" Анатолий Исайкин. "Даты - это домыслы. Такие контракты, - когда речь идет о сотнях миллионов евро, - это годы и годы переговоров. Здесь ожидать, что за несколько месяцев мы заключим такой контракт - просто смешно", - сказал он.
 
СПРАВКА:
 
Многоцелевой десантный вертолетоносец класса "Мистраль" предназначен для перевозки войск и грузов, высадки десанта, может использоваться как штабной корабль. Он имеет стандартное водоизмещение 16,5 тыс. тонн, полное - 21,3 тыс. тонн, при заполненном доке - 32,3 тыс. тонн. Длина - 199 м, ширина - 32 м, осадка - 6,2 м. Скорость полного хода - 18,8 узла, дальность плавания - до 19,8 тыс. миль. Экипаж корабля составляет около 185 человек.
 
Вертолетная группа корабля включает 16 машин (8 десантных и 8 штурмовых боевых вертолетов). Одновременно на взлетной палубе может размещаться 6 вертолетов. Сейчас в составе ВМС Франции имеется два вертолетоносца класса "Мистраль" и ведется строительство третьего корабля. По неофициальным данным, стоимость корабля составляет порядка 600 млн евро. По оценке экспертов, общая сумма контрактов на приобретение Россией четырех вертолетоносцев "Мистраль" составит порядка 2 млрд евро.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer