Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Домодедово пообещали новую полосу


27 мая 2011 года Михаил Кукушкин, Московские новости


Минтранс вернулся к уже, казалось бы, решенному вопросу о том, в каком из московских аэропортов за счет государства будет построена новая взлетно-посадочная полоса. Не подвергая сомнению выбор в пользу Шереметьево, сделанный лично премьером Владимиром Путиным, ведомство рекомендует создать еще одну полосу — в Домодедово.

Казалось бы, в конце апреля на совещании по проблемам столичного авиаузла Путин положил конец дискуссии о местоположении еще одной взлетно-посадочной полосы в Подмосковье. Из трех крупнейших гражданских аэропортов столицы в расширении пропускной способности таким радикальным и дорогостоящим образом, как строительство дополнительной полосы, нуждаются два: Домодедово и Шереметьево. Причем с точки зрения долгосрочного развития перспективы Домодедово яснее. За ним закреплено достаточно территории, чтобы в дополнение к двум существующим полосам построитель еще несколько. В Шереметьево после появления третьей полосы двигаться дальше станет некуда.
 
Тем не менее Путин в апреле назвал приоритетным «строительство в ближайшее время новой полосы  в Шереметьево, в котором базируется «Аэрофлот». Этот выбор был продиктован простой логикой собственника: федеральный центр полностью контролирует Шереметьево, а Домодедово принадлежит частникам (хотя аэродромная инфраструктура, в том числе взлетно-посадочная полоса, закреплена, как и полагается по закону, за государством. Кроме того, в тот момент чиновники сильно критиковали управляющую компанию Домодедово за непрозрачную структуру собственности, и наблюдатели расценили решение по полосе как еще один  негативный сигнал владельцам частного аэропорта.
 
Однако вчера Минтранс сообщил, что внес в правительство предложение по строительству новой взлетно-посадочной полосы в Домодедово. Как рассказал «Московским новостям» пресс-секретарь ведомства Тимур Хикматов, это не отменяет и не заменяет проект развития Шереметьево.
 
Согласно предложению Минтранса, новая полоса в Домодедово будет создана взамен реконструкции второй полосы, срок службы которой истекает в 2015 году. То есть количество полос по факту не увеличится. Однако выведенная из эксплуатации старая полоса останется хорошим заделом на будущее. Буквально через несколько лет вопрос о ее реконструкции может снова стать актуальным.
 
Минтранс объявил, что администрация аэропорта Домодедово выразила готовность в рамках государственно-частного партнерства профинансировать работы, связанные с подготовкой территории к строительству. Хикматов уточнил, что речь идет о незначительной части сметы проекта, а основные  инвестиции собственно в строительство будут привлечены из госбюджета. Говорить про объем необходимых капиталовложений он счел преждевременным.
 
Вопрос о величине этих расходов в какой-то момент стал для администрации Домодедово настолько острым, что пресс-служба аэропорта в конце апреля распространила специальное заявление: строительство новой полосы обойдется не в 40 млрд руб., как написали некоторые газеты, со ссылкой на материалы Росавиации, а в 20 млрд рублей.
 
Стоимость третьей взлетно-посадочной полосы в Шереметьево гендиректор этого аэропорта Михаила Василенко оценил в 25–28 млрд рублей.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer