Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздуху не дают землю


27 мая 2011 года Андрей Леденев, Елена Синицына, КоммерсантЪ - Украина


Киевсовет вчера отказался передать арендатору аэропорта "Киев" (Жуляны) – компании "Мастер-Авиа" – 15 га земли, необходимых для строительства нового терминала. Соответствующее решение заблокировали депутаты фракции БЮТ – по их мнению, инвестор должен сначала заплатить за эту землю. Правда, эксперты полагают, что уже на следующем заседании Киевсовета решение скорее всего утвердят – у города осталось совсем немного времени на реконструкцию аэропорта.

Вчера Киевский горсовет отказался принять решение о передаче компании "Мастер-Авиа" земельных участков в аэропорту "Жуляны" "для строительства, обслуживания и эксплуатации комплекса, его зданий и сооружений". По данным председателя фракции "БЮТ-Батькивщина" в Киевсовете Татьяны Мелиховой, речь идет об участке площадью 15 га по улице Медовой, который 25 марта 2010 года Киевсовет передал в частную собственность членам гаражно-строительного кооператива (ГСК) "Будиндустрия". На этом участке ГСК планировал построить индивидуальные гаражи. Но вчера Киевсовет решил изменить целевое назначение участка с "гаражного кооператива" на "строительство капитальных сооружений" и передать его "Мастер-Авиа". Для принятия этого решения не хватило четыре голоса.
 
Госпожа Мелихова подчеркнула, что Киевсовет должен был сначала отменить решение о передачи земли ГСК, а саму землю передать "Мастер-Авиа" за дополнительную плату. "Если передать участок бесплатно, убытки горбюджета составят около 500 млн грн",– заявила депутат. Сейчас "Мастер-Авиа" является арендатором комплекса зданий и сооружений, находящихся на балансе аэропорта. На спорном и прилегающих к нему участках "Мастер-Авиа" должна построить за свой счет новый терминал, сообщили в аэропорте. Комментарий представителей компании получить не удалось – в свободном доступе контактов предприятия нет.
 
По словам генерального директора "Жулян" Дениса Костржевского, инвестор не должен платить за эту землю, поскольку ни один проект не выдержит такой экономической нагрузки: "Думаю, депутаты не разобрались в вопросе и на следующей сессии (16 июня.–Ъ) проголосуют за изменение целевого назначения. Если сейчас не отдать землю, инвестор уйдет, и мы не успеем за год построить терминал". Депутат Киевсовета Алла Шлапак рассказала, что вопрос о передачи земли был вынесен с голоса, поэтому депутаты не смогли с ним полноценно ознакомиться. "Кроме того, одной из фракций были сделаны запросы в Генпрокуратуру относительно законности отведения земли и изменения ее целевого назначения, а также передачи аэропорта в аренду 'Мастер-Авиа'",– сообщила госпожа Шлапак. Депутат Киевсовета Александр Бригинец ("БЮТ-Батькивщина") заявил, что в Генпрокуратуру обращалась его фракция.
 
Терминал в "Жулянах" пытаются строить давно. В июне прошлого года Киевсовет передал имущественный комплекс аэропорта в аренду на 49 лет компании "Мастер-Авиа", которая обязалась за свой счет (около 200 млн грн) завершить строительство пассажирского терминала пропускной способностью 320 человек в час и общей площадью не менее 12 тыс. кв. м. Однако законность передачи аэропорта в аренду этому инвестору оспаривается до сих пор (последний раз Ъ писал об этом 17 февраля).
 
Старший партнер юридической фирмы "Ильяшев и партнеры" Роман Марченко считает, что в данном случае изменение целевого назначения является абсолютно законным. "Смены назначения будет достаточно, чтобы передать землю арендатору аэропорта,– отмечает господин Марченко.– Обычно такая процедура занимает массу времени, поскольку необходимо собрать множество заключений. Но если киевская власть заинтересована в таком решении, думаю, оно не заставит себя ждать".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer