Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ФАС ловит такси


27 мая 2011 года Иван Буранов, КоммерсантЪ


Вчера власти Москвы и Московской области потребовали от столичных аэропортов обеспечить доступ пассажиров к услугам такси. Сейчас аэропорты работают только с определенными фирмами, выигравшими тендер, которые держат высокие цены на перевозки. Проблемой уже заинтересовалась ФАС. Как выяснил "Ъ", уже на следующей неделе может быть заведено дело о нарушении антимонопольного законодательства администрацией Внуково.

Тема доступа такси в аэропорты вчера обсуждалась на объединенной коллегии исполнительных органов власти Москвы и Московской области. По словам заместителя мэра Москвы Николая Лямова, столичные аэропорты с помощью тендеров определяют одного или нескольких "официальных перевозчиков", имеющих эксклюзивный доступ на их территорию. "Остальные такси если и могут высадить пассажиров, то не на первой линии около входа в аэропорт, и подобрать там тоже никого не могут,— пояснил господин Лямов.— Это препятствует конкуренции на рынке. В результате стоимость услуг перевозок в аэропортах на 40-90% дороже, чем у компаний, не включенных в перечень "официальных"". По данным мэрии, доехать, к примеру, из Домодедово в центр Москвы на машине "официального перевозчика" стоит 2 тыс. руб., на такси других фирм — 1,5 тыс. руб. 
 
Проблема вызвала негодование мэра Москвы Сергея Собянина. "Никаких "своих" такси не должно быть,— заявил он.— Что это за бред, что это за дремучий лес, что за официальное такси аэропортов? Должен быть свободный доступ всех таксомоторов, у кого есть на руках разрешение". Напомним, что, согласно ФЗ-69, с 1 сентября 2011 года такси в России будут работать только по специальным разрешениям, выданным местными властями. Мэр вчера потребовал от ФАС проконтролировать работу такси в аэропортах, на что руководитель УФАС Москвы Владимир Ефимов ответил, что проверка уже проводится, а в отношении Внуково уже заканчивается. "Сейчас к работе на территории аэропорта допущены только два перевозчика,— рассказал он "Ъ".— У них есть право свободного въезда и высадки-посадки пассажиров без ограничения времени, остальные компании работают на общих основаниях. Мы считаем, что это является признаком нарушения ст. 11 закона "О защите конкуренции", и уже на следующей неделе УФАС примет решение о заведении дела. У администрации Внуково будет время представить нам свои возражения". По его словам, если нарушения подтвердятся, то ответственность будут нести как аэропорт, так и перевозчики, отметив, что в соответствии с УК за нарушение ст. 11 предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность в отношении должностных лиц. 
 
Московские власти много раз пытались решить проблему такси в городе. В 2008 году был принят столичный закон "О такси", который должен был отделить бомбил от легальных перевозчиков с помощью специального реестра. Занесенные туда компании должны были регулярно проверять водителей на знание русского языка, следить за их умением ориентироваться в Москве. Взамен власти обещали налоговые льготы, право пользования стоянками, но система так и не заработала. Пока мэрия решала эти вопросы, аэропорты ввели собственный контроль за качеством услуг такси, обслуживающих пассажиров, с помощью тендерного отбора фирм, имеющих доступ к аэропорту. 
 
"Если будет решение органов власти или требование законодательства, мы, конечно, начнем пропускать всех перевозчиков,— заявила "Ъ" руководитель пресс-службы Внуково Елена Крылова.— Но надо понимать, что у Внуково особый статус, так как аэропорт обслуживает первых лиц государства. Конкурсы мы стали проводить после того, как некоторые перевозчики стали обманывать пассажиров. Сейчас с нами работают компании, в отборе которых участвовали и силовые службы. За шесть лет работы ни одной жалобы пассажиров на такси не поступало, они работают по фиксированным тарифам". "Любой перевозчик имеет право заключить договор с диспетчерской службой аэропорта,— пояснил "Ъ" начальник пресс-службы Шереметьево Роман Генис.— К машинам и водителям предъявляются определенные требования, поскольку мы заинтересованы в обеспечении комфорта пассажиров. Но если договора нет, то такси все равно может беспрепятственно проехать и в течение 15 минут высадить пассажира". 
 
По словам Николая Лямова, руководство Москвы и области уже провело несколько совещаний на тему работы такси с администрациями аэропортов. Для них коллегия вчера приняла рекомендации разработать до 1 сентября собственные правила оказания таксомоторных услуг, где будут прописаны маршруты следования машин, места высадки-посадки пассажиров и порядок работы диспетчеров.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBv8fG
Вывоз мусора бункерами: http://perevozki.youdo.com/garbage/car/bunker/ на Юду.
Смотрите: http://courier.youdo.com/courier-services/services/mspb/, подробное описание.
По ссылке http://perevozki.youdo.com/city/appliances/fridge/, описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer