Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Президенты подтолкнули Mistral


27 мая 2011 года Дмитрий Беликов, Елена Киселева, КоммерсантЪ


Президенты России и Франции Дмитрий Медведев и Никола Саркози объявили об окончательном согласовании сделки по покупке Россией у Франции вертолетоносцев Mistral. Главным разногласием сторон до сих пор была цена двух первых кораблей на уровне ?1,15 млрд, привязанная к стоимости технологий и лицензий. Но теперь, заверили президенты, проблем нет. Никола Саркози уверен, что контракт будет подписан к визиту премьера Владимира Путина во Францию 21 июня. Но источники "Ъ", близкие к переговорам, полагают, что это всего лишь декларации, призванные ускорить затянувшиеся переговоры.

Вчера президент Дмитрий Медведев встретился с президентом Франции Никола Саркози. По итогам встречи господин Саркози заявил, что Франция окончательно договорилась с Россией о поставке ее ВМФ вертолетоносцев Mistral. Контракт о поставках кораблей может быть подписан в течение 15 дней, пообещал французский президент. Затем он оговорился, что точная дата подписания контракта еще не определена, но это точно произойдет не позднее 21 июня. На эту дату запланирован визит во Францию премьера Владимира Путина, пояснил господин Саркози, так что хотелось бы успеть до этого времени. В любом случае, подчеркнул президент Франции, на вчерашней встрече с Дмитрием Медведевым "удалось договориться по всем вопросам: передаче технологий, цене и месте строительства кораблей". Визит господина Путина во Францию в конце июня действительно готовится, уточнил "Ъ" пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков, но детали контракта по Mistral он обсуждать отказался. 
 
Дмитрий Медведев подтвердил, что "переговоры по Mistral завершены". Как и предполагалось, речь идет о прямой покупке у Франции двух вертолетоносцев и последующем строительстве еще двух в России. Понимания, какая верфь будет строить Mistral в России, до сих пор нет. Во всяком случае, посол России во Франции Владимир Орлов вчера заявил ИТАР-ТАСС, что, "по всей видимости, это будет верфь в Петербурге (имеются в виду входящие в Объединенную судостроительную корпорацию "Адмиралтейские верфи".— "Ъ")", но источники "Ъ" неоднократно говорили ранее, что пока контракт, который должны подписать российский "Рособоронэкспорт" (РОЭ) и французский концерн DCNS (разработчик Mistral), предполагает покупку только первых двух кораблей, не касаясь последующего выпуска Mistral в России. 
 
Речь идет о согласовании одной из самых нетипичных и проблемных для России сделок по линии ВТС. Мало того что в постсоветской России не было примеров покупки авианосцев за рубежом, Минобороны и ВМФ до сих пор внятно так и не объяснили смысл приобретения Mistral у Франции. Место их базирования также непонятно: назывались и Черноморский, и Тихоокеанский, и Северный флоты. 
 
Сделка уже дважды оборачивалась для России скандалом с Францией. Сначала Минобороны неожиданно для Франции объявило, что покупать Mistral министерство будет не напрямую у DCNS, а через процедуру тендера (французской стороне пришлось после этого успокаивать профсоюзы верфи в Сен-Назаре, строящей Mistral). Затем члены российской делегации сперва подписали с DCNS предварительное соглашение о покупке партии из двух кораблей за €1,15 млрд, но позднее заявили, что купят их не более чем за €980 млн (см. "Ъ" от 3 марта). С последним скандалом, напомним, связывали отставку замглавкома ВМФ Николая Борисова, а также уход из Минобороны первого заместителя министра Владимира Поповкина (ныне глава Роскосмоса). 
 
Главным разногласием российской и французской сторон в сделке по Mistral всегда был вопрос технологий строительства корабля — Россия настаивала, что лицензии и техдокументация на отдельные корабельные системы должны быть включены в стоимость сделки на уровне €980 млн, тогда как Франция настаивала на €1,15 млрд. Удалось ли разрешить это противоречие и если да, то каким образом, ни один из опрошенных источников "Ъ", знакомых с ходом переговоров, вчера пояснить не смог. Более того, один из собеседников "Ъ" утверждает, что "заявления господина Саркози стали полной неожиданностью для некоторых участников переговоров по Mistral". 
 
После скандала со стоимостью технологий представителей Минобороны (их считали виновниками скандала) отстранили от переговоров по Mistral, рассказывают источники "Ъ", полностью передав их в ведение "Рособоронэкспорта" (подконтролен "Ростехнологиям"). 
 
Однако ни главы РОЭ Анатолия Исайкина, ни главы "Ростехнологий" Сергея Чемезова не было вчера в составе официальной делегации, сопровождающей господина Медведева в Париже. Возможно, что "на своем уровне" господа Медведев и Саркози договорились о том, что "Франция пойдет на определенные уступки в части технологий, а мы — по цене", говорит один из знакомых с ходом переговоров источников "Ъ", но, в каком виде это теперь спустится на реальных участников переговоров и к чему приведет, неизвестно. 
 
Это может означать, что вчерашние неожиданные заявления господина Саркози и, главное, требование заключить контракт по Mistral до приезда во Францию Владимира Путина должны лишь активизировать переговоры, которые, как и прежде, идут тяжело. Как говорят источники "Ъ", до сих пор, с момента отставок в Минобороны, переговоры, конечно, были активнее, чем раньше, но до достижения согласия по всем условиям сделки все равно было далеко, и "сроки подписания не раз переносились: сначала на 30 апреля, потом на 20 мая и так далее". Косвенным доказательством того, что окончательно сделка так и не согласована, может быть и официальный комментарий, который вчера предоставили "Ъ" в РОЭ: "Поскольку вопрос о приобретении Mistral решен на высшем уровне, мы приложим все усилия, чтобы уложиться в указанные сроки". От более детальных комментариев в РОЭ отказываются. 
 
Если контракт на покупку Mistral до визита премьера во Францию действительно подпишут, то "это будет не что иное, как личная победа господина Саркози", уверен глава центра АСТ Руслан Пухов. Член Валдайского клуба, военный эксперт по России университета ASSAS в Париже Арно Калика добавляет, что сделка по продаже Mistral была важна для Никола Саркози в первую очередь как политический проект, поскольку без этого контракта верфи в Сен-Назаре в предвыборный год "столкнулись бы с крайне серьезными социальными проблемами". Другой вопрос, заключает эксперт, по какой цене и на каких условиях российской стороне придется приобрести у Франции вертолетоносцы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer