Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Умный в «Моторы» не пойдет


27 мая 2011 года Вячеслав Суханов, КоммерсантЪ - Пермь


Акционеры «Пермских моторов» (ПМ), бывшей головной компании одноименного холдинга, разрешили нынешнему мажоритарию — госкорпорации «Оборонпром» продать последние активы ПМ и, по сути, ликвидировать общество. За это ПМ должны выплатить около 132 млн руб. владельцам 33% акций предприятия. Впрочем, миноритарии ПМ волнуются из-за того, что к выкупу будет предъявлено большее число акций, что повлечет пропорциональное сокращение размера выкупа за одну акцию.

Вчера на годовом собрании акционеров ОАО ПМ, прошедшем в закрытом для СМИ режиме, была одобрена крупная сделка — продажа активов балансовой стоимостью 1,177 млрд руб., сообщила пресс-служба крупнейшего совладельца общества Пермского моторного завода (ПМЗ). Среди активов, предложенных к продаже, — контрольные пакеты акций и долей ОАО «Управление-ПМ», ЗАО «Реформа-ПМ», ОАО «Общежития-ПМ», ООО «Рассвет-ПМ». По состоянию на 1 января 2011 года стоимость этого имущества составляла 85,44% от общей стоимости активов. 37% ПМ контролирует ОАО «Пермский моторный завод» (ПМЗ, основной акционер — ОАО ОПК «Оборонпром»). Еще 14,25% ПМ «Оборонпром» владеет напрямую. Среди других крупных акционеров АО — ФГУП «Центр имени Хруничева» (5,19% акций ПМ), американские портфельные инвесторы из Morgan Stanly & Co (7,7%). Около 26% ПМ владеют более 37 тыс. акционеров.
 
Сколько акционеров ПМ проголосовали за продажу основных активов, в сообщении ПМЗ не говорилось. По данным „Ъ“, явка акционеров составила 57%: на собрание явились представители «Оборонпрома» и ПМЗ, а также со стороны миноритариев — «Центр имени Хруничева» и ряд юридических и физических лиц (всего служба охраны пропустила 112 человек). Присутствовавшие вчера на собрании миноритарии рассказали „Ъ“, что совладельцы ПМ из числа физлиц возмущались продажей активов и — в очередной раз — невыплатой дивидендов (чистую прибыль АО по итогам 2010 года в размере 521 тыс. руб. решено направить в резервный фонд). Управляющий директор ПМ Вячеслав Грачев вчера не отвечал на звонки по мобильному телефону. Тем не менее, продажа активов была оформ­лена — за нее, по данным „Ъ“, проголосовало около 91% участников собрания, против сделки, по данным „Ъ“, проголосовал крупный миноритарий.
 
Источник в ФГУП «Центр имени Хруничева» подтвердил, что госкорпорация не одобрила инициативу другой госкорпорации — «Оборонпрома»: «Мы голосовали против, потому что против». В 1990-х годах ОАО ПМ было головным предприятием одноименного холдинга. В 1998 году предприятие оказалось в сложной финансовой ситуации, и его акционеры приняли решение оставить долги в ПМ и учредить новые АО. Основной задачей ПМ стало погашение долгов в 2 млрд руб., с ней общество справилось в начале 2000-х годов. Тогда же с баланса ПМ (при прежнем собственнике группе «Гута») были выведены наиболее ликвидные активы. Ранее миноритарии выражали недовольство тем, что ПМ теряют свои активы, и заявляли о необходимости выкупа акций.
 
Новый собственник предприятий пермского моторного комплекса — «Оборонпром» решил консолидировать их в составе «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК, в нее войдут моторные заводы из Самары, Рыбинска, Уфы), надобность в ПМ отпала. Весной этого года «Оборонпром» объявил, что ПМ не строят планы на будущее, и предложил миноритариям продать оставшиеся на балансе АО активы, а несогласным со сделкой — продать акции ПМ. Цена установлена на уровне 1,03 руб.
 
Теперь, по условиям сделки, каждый акционер ПМ, проголосовавший против сделки или не принявший участие в голосовании, может предъявить свои акции к выкупу. По информации ПМ, на выкуп акций общество может направить лишь 10% от стоимости своих чистых активов на дату принятия решения (на начало года стоимость чистых активов составляла 1,3 млрд руб.), то есть по цене 1,03 руб. ПМ могут выкупить около 127 млн акций, что чуть превышает 30% уставного капитала ПМ. Если к выкупу будет предъявлена большая часть акций, то объем выплат на одну акцию сократится, сетуют миноритарии.
 
Компенсации могут попросить «Центр имени Хруничева» (5,19% акций) и американская Morgan Stanly & Co (7,7%), а также физлица, которые владеют 26% акций. Впрочем, в «Оборонпроме» не теряют оптимизма по этому поводу. «Стоимость одной акции составляет 1,03 руб. и она не изменится ни при каких обстоятельствах. Просто могут быть выкуплены не все акции, а пропорционально требованиям», — поясняет источник в корпорации. «Если всего к выкупу предъявлено 33% всех акций, то акционер, предъявивший к выкупу, к примеру, 100 акций получит право на выкуп 98 акций, то есть коэффициент выкупа в этом случае составит 0,98», — подсчитал собеседник.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer