Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Мистралям» дали 15 суток


27 мая 2011 года Елизавета Сурначева (Довиль), Газета.ru


У переговорщиков по вопросу закупки вертолетоносцев Mistral появился 15-дневный дедлайн, поставленный президентами России и Франции. На саммите «большой восьмерки» в Довиле Дмитрий Медведев и Никола Саркози договорились о том, что Россия приобретет два вертолетоносца у Франции, еще два впоследствии будут выстроены на российских верфях.

Двусторонняя встреча российского и французского президентов в ходе саммита «большой восьмерки» поставила почти окончательную точку в самой громкой истории российского оборонзаказа последних лет. Дмитрий Медведев и Никола Саркози достигли соглашения о том, что контракт на приобретение Россией французских вертолётоносцев Mistral будет подписан в течение 15 дней, тем самым фактически объявив дедлайн переговорщикам.
 
Согласно договоренности, Россия приобретет два вертолетоносца у Франции, еще два будут впоследствии построены в России, заявил после переговоров Саркози. «Мы с президентом Медведевым обо всем договорились — о цене, о графике, о передаче технологий, о месте строительства.
 
Переговоры по контракту закончились, остается просто выяснить, когда будет подписан этот контракт: до 21 июня у нас есть крайний срок, потому что тогда в Париж прибудет премьер-министр Путин», — заявил Саркози журналистам.
Сумму и детали исполнения и поставки главы государств не озвучили, хотя именно отсутствие согласие в деталях оттягивало окончательное подписание контракта.
 
«Это большая победа французской дипломатии, — считает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. — Сначала говорили о двух кораблях, теперь покупают сразу четыре».
 
Ранее заявлялось, что Россия выполнит 20% работ по строительству Mistral на верфи в Сен-Назере. Строительство первого корабля начнется после получения первого транша денег от России и займет три года, второго — четыре года. Ожидается, что первый корабль может быть готов уже в 2014 году. Медведев анонсировал, что «Мистраль» усилит группировку Дальневосточного флота и будет охранять от японцев Курильские острова.
 
Разговоры о желании Министерства обороны получить новые вертолетоносцы начались более полутора лет назад. Против идеи сразу резко выступила НАТО и представители отечественного судостроения. В декабре 2010 года президенты России и Франции распространили заявление об окончании переговоров по этому вопросу, но контракт так и не был подписан.
Следом 25 января 2011 года во французском Сен-Назере было заключено межправительственное соглашение, не содержавшее ни сроков, ни стоимости будущего контракта.
 
За следующие полгода кадровой жертвой тяжелых переговоров стал замглавкома ВМФ по вооружению Николай Борисов, чья подпись стояла под одобренным, но невыгодным для России вариантом контракта. Согласно этому протоколу, стоимость двух Mistral составила 1,15 млрд евро. В эту сумму помимо стоимости самих кораблей (980 млн евро) были также включены неожиданные для России расходы на логистику (131 млн евро) и обучение экипажей (39 млн евро) — эти два пункта и составили разницу между ценой в протоколе и ценой, о которой ранее заявляла Россия: контракт подорожал на 170 млн евро. В апреле вице-адмирал Борисов был отправлен в отставку — формально по возрасту.
 
В марте 2011 года состоялся визит министра обороны России Анатолия Сердюкова во Францию, где он провел очередной раунд переговоров по Mistral со своим французским коллегой. После этого сообщалось, что российская команда переговорщиков была полностью обновлена.
 
Помимо цены контракта переговоры тормозило нежелание французов передавать России боевую информационно-управляющую систему натовского стандарта Zenith-9 вместе с лицензией на производство.
 
Вторым поводом для разногласий в переговорах стала командная система управления соединением (флотом) SIC-21, которую также не желала передавать французская сторона.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer