Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Русские крылья над Перуанскими Андами


27 мая 2011 года Виктор Литовкин, Независимое военное обозрение


С 11 по 15 мая в столице Перу городе Лима, на территории Главного штаба Сухопутных войск страны, при поддержке ее президента Алана Гарсия в очередной, третий раз прошел Международный салон оборонных технологий SITDEF PERU-2011, по-испански Salon Internacional de tehnologia para la defensa y prevencion de desastres naturales. В нем приняли участие 93 оборонные фирмы из 26 государств мира. В том числе и из России. Нашу страну на выставке представлял ФГУП «Рособоронэкспорт».

ТРИ «ВЕРТУШКИ» ИЗ ВОСЬМИ
 
А накануне открытия салона 9 и 10 мая Россия передала перуанским ВВС три военно-транспортных вертолета Ми-171Ш. Об этом сообщил прессе министр обороны Перу Хайме Торне. «Перуанские военные намерены использовать вертолеты для укрепления внутренней безопасности, борьбы с наркомафией и экстремистскими формированиями, – уточнил генерал. – Указанные машины подходят для проведения операций в долинах рек Апуримак и Эне, которые являются основным убежищем для торговцев наркотиками, а также членов экстремистской группировки «Сендеро Луминосо».
 
Интересно при этом, что сами «вертушки» в экспозиции салона так и не появились, их в дни выставки перуанские и российские специалисты готовили к трансатлантическому перелету с завода в Улан-Удэ в Лиму. Но тем не менее несколько раз в течение работы выставки несколько российских винтокрылых машин все же приземлялись на лужайку рядом с Главным штабом Сухопутных войск. Видимо, привозили сюда каких-то больших армейских начальников. Мне даже удалось сфотографировать одну из них в воздухе. Но несмотря даже на то, что Ми-171Ш на выставке не присутствовала как экспонат, разговор об этих и других винтокрылых машинах продолжался здесь не один день.
 
Контракт на поставку шести вертолетов Ми-171Ш и двух транспортно-боевых Ми-35П Министерство обороны Перу заключило с Рособоронэкспортом в июле 2010 года. И до конца нынешнего года, как сказал министр обороны Хайме Торне, будет осуществлена поставка всех машин.
 
По его словам, два первых Ми-35П были доставлены на базу ВВС Перу «Армандо Реворедо Иглесиас» на борту самолета Ан-124-100 «Руслан» в начале апреля 2011 года, где начались их сборка и тестирование.
 
Остальные прибудут из Улан-Удэ, где их произвели, туда же. Кстати, прибытие первой «тройки» произошло на днях, точнее, 22 мая. А последняя партия из трех машин будет предъявлена заказчику в конце июля.
 
«Вертолеты оснащены необходимым оборудованием для транспортировки солдат, техники, оказания медицинской помощи и ведения боевых действий, – сообщил глава оборонного ведомства. – Мы планируем и в дальнейшем укреплять боевой потенциал наших воздушных сил».
 
А представитель «Ростехнологий» в Перу Виктор Поляков сообщил нам, что контракт на поставку в эту страну восьми вертолетов принес отечественным оборонным фирмам 107 млн. долл. Еще двадцать с лишним миллионов зеленых принесли России другие контракты с этим высокогорным латиноамериканским государством.
 
НАСТУПЛЕНИЕ ПО ВСЕМ ФРОНТАМ
 
Но военно-транспортные и штурмовые вертолеты – не единственная боевая техника, которую Россия предлагает своим партнерам в Южной Америке. На российском стенде выставки Москва представила бронетанковую технику и артиллерию, военную и гражданскую авиацию, средства связи, системы ПВО, военно-морскую технику, инженерное и санитарное оборудование, средства разминирования, автомобили и другое имущество для нужд гражданской обороны.
 
Среди экспонатов в виде моделей, постеров и рекламных буклетов присутствовали, к примеру, боевая техника Сухопутных войск – основной боевой танк Т-90С, боевая машина пехоты БМП-3М, бронетранспортер БТР-80А, реактивная система залпового огня «Смерч», противотанковые ракетные комплексы «Метис-М1» и «Корнет-Э» («Корнет» в натуральном виде выставили на экспозиционной площадке и хозяева салона), 152-мм самоходная гаубица «Мста-С», автоматы Калашникова 100-й серии, различные гранатометы, снайперские винтовки и прицелы, специальная полицейская машина ГАЗ-2330 «Тигр», грузовые автомобили семейства «Урал» (с колесной формулой 4х4 и 6х6). А еще большая дизель-электрическая подводная лодка проекта 636 и дальнейшее развитие класса российских дизель-электрических подводных лодок – ДЭПЛ «Амур-1650», малый сторожевой корабль (корвет) проекта 20382 «Тигр», сторожевой корабль проекта 11661 «Гепард 3.9», скоростной патрульный катер проекта 12200 «Соболь», тренажер для подготовки специалистов по маневрированию и управлению кораблем «Лагуна», интегрированные ракетные системы «Клаб-С» и «Клаб-Н», 30-мм корабельная двуствольная установка АК-630М-2 «Дуэт», стационарный береговой ракетный комплекс «Бастион» с противокорабельной ракетой «Яхонт»…
 
Много интересного предложили возможным покупателям и партнерам предприятия российского оборонного комплекса, специализирующиеся на производстве авиационной продукции. На SITDEF PERU-2011 были представлены истребители «Су-35» и «Су-30МК2», а также вертолеты (транспортно-боевой «Ми-35М», тяжелый транспортный «Ми-26Т», военно-транспортный «Ми-171Ш»), а также системы противовоздушной обороны. И среди них – зенитно-ракетный комплекс для Сухопутных войск «Тор-М2Э», переносной зенитно-ракетный комплекс «Игла-С», ЗРК «Стрелец», тренажер для подготовки стрелков-зенитчиков ПЗРК типа «Игла». Многие виды этой оборонной продукции были подробно описаны и проиллюстрированы в спецвыпуске популярного перуанского военного журнала PERU DEFENSA Y SEGURIDAD.
 
Глава делегации «Рособоронэкспорта» на салоне SITDEF PERU-2011, начальник регионального департамента ФГУП Сергей Ладыгин заявил автору этих строк, что «Россия активно и поступательно продвигает свою продукцию военного назначения на латиноамериканский рынок. В отличие от многих стран мы говорим с партнерами не только о готовом оружии и технике, но и предлагаем им широкий спектр услуг по постгарантийному обслуживанию и ремонту, поставке запчастей, модернизации вооружений и военной техники (ВВТ), поставленных еще во времена СССР, а также лицензионному производству новейших систем. Как известно, в Мексике создан сервисный ремонтный центр, обеспечивающий вертолеты российского производства, а в Венесуэле строятся учебно-тренировочный и сервисный ремонтный центры – также для обслуживания российских вертолетов и обучения личного состава вооруженных сил страны».
 
Планируется открыть такой сервисный центр для капитального ремонта и технического обслуживания ранее поставленного СССР и Россией вооружения боевой техники и в Перу. Лидер президентских выборов этой страны подполковник в отставке Ольянта Умала (второй тур выборов пройдет здесь 5 июня), специально посетивший в ходе своего визита на SITDEF в окружении многочисленной свиты пишущих и снимающих журналистов российский стенд, в разговоре с Сергеем Ладыгиным назвал «музыкой» предложение «Рособоронэкспорта» о дальнейшем развитии военно-технического сотрудничества с Перу. На что глава нашей делегации ответил, что «это будет не просто музыка, а свадебный вальс Мендельсона, который позволит объединиться российской военной технике с этим латиноамериканским рынком».
 
ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ ВТС НЕ ПОМЕХА
 
Второй кандидат в президенты Перу Кейко Фухимори, дочь находящегося в тюрьме бывшего президента страны Альберто Фухимори (она набрала в первом туре 23% голосов против 29% у Умалы), на выставке замечена не была. Она представляет беднейшие слои населения страны и потому ведет свою агитационную работу среди рабочих и крестьян. Но, по словам отечественных экспортеров оружия, кто бы ни пришел к власти в этой латиноамериканской стране – Кейко или Умала, – наше сотрудничество не прекратится. А только усилится. Оно выгодно Лиме во всех отношениях. Она может приобретать у России небольшие, но достаточные для себя партии весьма эффективных вооружений по вполне приемлемой цене. Причем без каких-либо политических обязательств и обременений. Кроме того, построив на территории Перу сервисный центр по обслуживанию и модернизации российской боевой техники, она будет иметь десятки рабочих мест и возможность принимать заказы на эту работу от своих соседей, у который таких сервисных центров нет.
 
О том, что политический расклад президентских выборов вряд ли повлияет на перспективы военно-технического сотрудничества России и Перу, вольно или невольно свидетельствовал визит на российскую экспозицию председателя Объединенного комитета начальников штабов Вооруженных сил Перу генерала армии Хоуэлла Бальена. Он внимательно ознакомился с представленными на нашем стенде экспонатами, выслушал рассказ специалистов компании «Рособоронэкспорт» о возможностях для развития дальнейших партнерских отношений российских оборонных фирм с Министерством обороны его страны и заверил руководителей отечественной делегации в Лиме, что российская боевая техника и оружие всегда пользовались и будут пользоваться в подчиненных ему войсках большим авторитетом.
 
Правда, как считают некоторые эксперты, нашим специалистам стоит поторопиться с открытием сервисного центра по обслуживанию и модернизации ранее поставленной сюда боевой техники (соответствующее соглашение было подписано в 2008 году в присутствии президентов России и Перу). Тем более что на выставке мне довелось познакомиться с неким подобием такой структуры, где без участия фирмы «Сухого», но под ее брендом уже ремонтируются и модернизируются штурмовики «Су-25», поставленные в эту страну много лет назад еще при Советском Союзе. Как выяснилось, участие в этой работе принимают белорусы. В то же время свои предложения перуанцам по модернизации этих самолетов делают грузины и израильтяне. О соблюдении российских прав на интеллектуальную собственность тут, разумеется, разговор не идет.
 
На стенде израильской компании IAI (Israel Aerospace Industries) мы с коллегой из ИТАР-ТАСС Сергеем Бабкиным увидели предложение израильтян о модернизации наших вертолетов «Ми-8» и «Ка-28» и установке на них системы, предотвращающей столкновение «вертушек» в воздухе. Поинтересовались у представителя фирмы по зарубежным продажам латиноамериканского департамента IAI Рубена Ферстатера, есть ли у них лицензия на такую работу от «Миля» и «Камова». «Конечно, – горячо заверил нас представитель IAI, – как же без этого?!»
 
Мы решили перепроверить эту информацию у юриста компании «Вертолеты России», куда входят сегодня и «Миль», и «Камов». Он присутствовал тут же, на выставке в Лиме. «Мне ничего не известно о наличии такой лицензии», – ответил юрист.
 
Кто тут был прав, а кто нет – так и осталось для нас загадкой. Более того, как выяснилось, израильская компания уже провела модернизацию нескольких вертолетов компании «Ю Тейр», работающих в Судане. По словам российских специалистов, «Вертолеты России» не раз предлагали IAI принять участие в совместном создании систем бортового оборудования для перспективных российских вертолетов, но ее представители ответили отказом. А жаль. Возможностей для этого много, в том числе и в Латинской Америке, и в Перу тоже.
 
Сотрудничество Москвы и Лимы, в том числе в военно-технической сфере, началось не вчера и не в начале нынешнего века. Перу – один из самых первых латиноамериканских партнеров России (тогда еще СССР) по ВТС. Начало было положено в феврале 1969-го установлением дипломатических отношений. С 1973 года Перу поставлялись танки Т-55, самолеты «МиГ-29», вертолеты «Ми-8» и другие вооружения и военная техника. За несколько лет Перу превратилось в одного из ведущих партнеров СССР в Южной Америке, выйдя на 1-е место по закупкам авиатехники гражданского и военного назначения, другой машинно-технической продукции. Был накоплен огромный опыт участия советских специалистов в осуществлении в Перу разных экономических проектов. Советские спасатели и медики помогли народу Перу и после страшного землетрясения 1970 года.
 
В течение 1990-х годов ВТС между двумя странами не осуществлялось. Но в первой декаде 2000-х годов контакты снова стали развиваться. В рамках программы модернизации авиапарка Перу были подписаны контракты на модернизацию и ремонт вертолетов «Ми-17» и истребителей «МиГ-29». Еще один широко известный контракт – закупка перуанской армией российских противотанковых ракетных комплексов «Корнет-Э». Новый импульс давним двусторонним отношениям придала встреча в ноябре 2008 года в Перу президента России Дмитрия Медведева и президента Перу Алана Гарсия Переса, в ходе которой были определены основные направления взаимодействия ФГУП «Рособоронэкспорт» и Министерства обороны Перу. В настоящее время из текущих проектов ВТС России и Перу наиболее актуальна реализация контракта на поставку Минобороны Перу шести вертолетов «Ми-171Ш» и двух «Ми-35П», о которой мы говорили в самом начале этой статьи. Эти вертолеты были выбраны военными специалистами Перу благодаря их надежности, выносливости, неприхотливости при эксплуатации в сложных климатических условиях, мощному вооружению, чрезвычайной ремонтопригодности и значительному модернизационному потенциалу.
 
Уникальную живучесть эти машины унаследовали от предшественников, участвовавших практически во всех конфликтах второй половины XX века. Советские вертолеты хорошо проявили себя в Афганистане, о них ходили легенды: известны сотни случаев, когда машины возвращались, изрешеченные пулями и снарядами, с поврежденными лопастями, простреленными баками, перебитыми трубопроводами. И после ремонта в полевых условиях возвращались в боевой строй.
 
КРУГИ ВОКРУГ ЛИМЫ
 
Как считают отечественные специалисты, постоянно и плодотворно развивающиеся взаимоотношения между Россией и Перу способствуют росту внимания к российскому оружию и со стороны других стран Латиноамериканского региона и позволяют ФГУП «Рособоронэкспорт» проводить сбалансированную ценовую политику, учитывая множество различных факторов и экономические возможности стран-покупателей. Сергей Ладыгин говорил нам об этом так:
 
«Иногда самое фантастическое становится реальным. 10 лет назад кто бы мог сказать, что новая Россия так активизируется в Латинской Америке. Никто не верил в это. Все говорили о том, что нас туда никто не пустит, что это не наша зона, что Латинская Америка – слишком удаленная территория и так далее, и тому подобное».
 
«Прошло 10 лет, и в Латинской Америке мы имеем очень хороший результат по ВТС, – сообщил глава делегации «Рособоронэкспорта». – Причем это сотрудничество на уровне государства с государствами, которое выгодно нам и нашим партнерам. Мы далеки от политики. Мы говорим, что наша политика заключается в том, что мы отстаиваем интересы нашей промышленности, которая, безусловно, нуждается в заказах. Мы ищем этих заказчиков по всему миру. Да, Латинская Америка дальше всех. Да, исторически у нее были совершенно другие поставщики. Да, она привыкла к Северной Америке и Европе. Но мы посчитали, что Россия может выступить в этом регионе тоже очень достойно, что в принципе и доказало последнее десятилетие. Сейчас осталось мало стран в Латинской Америке, для которых мы не являемся поставщиками. Где-то контракты маленькие, где-то большие, где-то очень большие – не важно. Не бывает больших и малых контрактов. У нас есть сотрудничество между государствами. И всегда за началом следует развитие. И это начало за последнее десятилетие было положено».
 
«Мы считаем, что надо считать не доллары, которые мы заработали, а считать страны, с которыми мы сотрудничаем, – полагает он. – Поэтому мы считаем, что у нас огромные перспективы в этом регионе. Мы готовы поставлять свою технику. Мы готовы обучать людей. Мы готовы поставлять сюда запчасти. Мы готовы создавать сервисные и ремонтные центры для того, чтобы техника нормально эксплуатировалась вдали от России, чтобы не таскать ее в Россию, а ремонтировать здесь. Мы готовы передавать технологии практически по всему, что у нас есть. Конечно, не бесплатно, а на взаимовыгодной основе, в интересах нашей промышленности, и мы этого не скрываем».
 
Сейчас в Москве приняли решение об участии в тендере на поставку в Перу средств ПВО малой и средней дальности. Среди боевой техники, которую мы предлагаем Лиме, зенитно-ракетные комплексы «Тор-М2Э» и «Бук-М2Э». В этом году подводный флот Перу отмечает 100-летие со дня своего рождения, и у него есть потребность в обновлении парка подводных лодок. Пока перуанские военные моряки не приняли решения, какие корабли они выберут, но то, что они внимательно изучают российские предложения, уже не секрет. В ходе SITDEF PERU-2011 стало известно, что Уругвай закупил у нас партию бронемашин ГАЗ-2330 «Тигр». Об этом сообщил нам представитель «Ростехнологий» в Аргентине Анатолий Зуев. «А перед этим, – сказал он, – «Тигры» прошли испытания в Бразилии». Если учесть, что на машине стоит бразильский двигатель, то дальнейшие перспективы проникновения отечественной колесной бронетехники в Латинскую Америку очень велики.
 
На очень большой сюрприз, который ожидает всех нас 5 июля, в день празднования 200-летия Венесуэлы, не раз намекали нам, не раскрывая никаких подробностей, сотрудники «Рособоронэкспорта». В Каракасе в этот день ожидается большой парад, и там кроме «Су-30МК», которые уже проносились в небе над столицей страны, и автоматов Калашникова, которыми вооружены армия, флот и полиция Боливарианской Республики, должна присутствовать и другая российская боевая техника. Какая – пока секрет, не раскрывать который раньше времени попросил российскую сторону сам Уго Чавес. Не уважить крупнейшего покупателя отечественного оружия в Латинской Америке никак нельзя.
 
НЕПРОФИЛЬНЫЙ АКТИВ
 
В репортаже с SITDEF PERU-2011 нельзя обойти еще одну тему, никакого прямого отношения ни к салону, ни к экспорту российского вооружения и боевой техники в Латинскую Америку не имеющую. Но не сказать о ней хотя бы несколько слов тоже нельзя.
 
Есть в Лиме, в одном из его не самых богатых районов – Сан-Мигеле, на улице Хорхе Кастро Харинсон в доме № 369, средняя перуано-российская школа имени Максима Горького. Школа – частная, учатся там ребята 12 лет начиная с детского сада. И практически все предметы – математику, химию, физику, биологию, историю Перу и России, мировую историю и прочие предметы, в том числе музыку и шахматы, проходят на русском языке. Плюс, естественно, русский язык и русскую литературу.
 
Основали это учебное заведение в 1985 году два человека – перуанец Хуан Риос и русская Майя Роменец, муж и жена. Очень известные в Лиме люди. Он – профессор местного инженерного университета, она – руководитель ассоциации соотечественников «С тобой, Россия!» и главный редактор русскоязычной газеты «Надежда». Познакомились они в Киеве, куда молодой ученый из Лимы приехал учиться в аспирантуру и где Майя после окончания филологического факультета Киевского университета и защиты кандидатской работала в одном из местных министерств. В 1972 году они приехали в Лиму. В 1985 году их дочь должна была пойти в первый класс. Но получилось так, что в местные школы принимали только ревностных католичек. Маленькая Мария, как и ее родители, была атеисткой и категорически отказалась креститься. Выход из ситуации Хуан и Майя нашли необычный: купили небольшой участок земли в одном из самых бедных районов города и начали строить там свою школу. Назвали ее именем Максима Горького, так как Майя была родом с родины писателя. Одновременно с их дочкой в ней начали учиться и дети других перуанцев. Тех, кто симпатизировал Советскому Союзу, учился там или женился и вышел замуж во время пребывания в Стране Советов.
 
Прошло одиннадцать лет. Мария закончила учебу и поступила в университет, но Хуан и Майя не закрыли свою школу. Они добились лицензии на ее существование и продолжили обучать мальчишек и девчонок, приглашать для работы в колледже других учителей, в том числе и русских. Уже более 50 выпускников школы на улице Хорхе Кастро Харинсон учатся и работают в России, а занимаются в ней сейчас 170 ребят. В 12 классах – не больше 15 учеников. Они не просто изучают язык и культуру далекой от Перу страны, но и ставят спектакли на русском языке, устраивают картинные галереи вырезанных из журналов репродукций шедевров Третьяковки и Русского музея, рисуют картины и лепят из пластилина скульптуры по мотивам российских книг, которые им дарят наши моряки, когда заходят в перуанские порты, участвуют в международных конкурсах, которые проводит Москва, на лучшее знание русского языка и не раз становились их победителями…
 
Но надо откровенно сказать, что средств у попечителей школы имени Максима Горького Хуана Риоса и Майи Роменец было не так много, чтобы платить за работу учителям и городу за коммунальные услуги, – на собранные с родителей школьников деньги позволить себе они могли очень немного. Даже оштукатурить стены в классах, которые были сложены из «голого кирпича». Помог 2008 год. В Перу приехала большая российская государственная делегация во главе с президентом Дмитрием Медведевым, на улицу Хорхе Кастро Харинсон заглянул министр иностранных дел России Сергей Лавров. Он нашел школе спонсора в лице «Рособоронэкспорта». По нашим данным, российский спецэкспортер выделил на это благородное дело порядка 50 тыс. долл. А всего для российско-перуанской школы было собрано 300 тысяч «зеленых».
 
В школе заштукатурили стены, достроили ее до четырех этажей, создали компьютерный класс, оборудование для которого пожертвовало посольство России в Перу, купили парты, другую мебель и учебные приборы, чемпионка мира по конькобежному спорту и депутат Государственной Думы Светлана Журова во время пребывания в Лиме подарила ребятам два стола для настольного тенниса. Появились в районе Сан-Мигель даже хореографический класс с ореховым паркетом, большие плазменные телевизоры…
 
…Я вот о чем думаю. Кажется, где они – экспорт оружия и русско-перуанская школа? Что между ними общего? А ответ очень простой – доверие, дружба и сотрудничество между двумя странами, для которых даже политические бури, вроде выборов и перевыборов президентов, смена власти – не помеха. Потому что доверие и дружба – они в сердце и голове, в конкретных делах на пользу обеим сторонам, а отнюдь не на митингах.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer