Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Польша берет американские истребители "в заложники"


27 мая 2011 года Евгений Григорьев, Независимая газета


В заключение большого европейского турне, включая саммит «восьмерки» в Довиле, президент США сегодня перебирается с двухдневным визитом в Польшу. В Варшаве Барака Обаму поначалу ждет еще одно многостороннее мероприятие – встреча с лидерами государств Центральной и Восточной Европы. А в субботу состоятся переговоры с польским коллегой Брониславом Коморовским и премьер-министром Дональдом Туском.

Польская сторона уделяет чрезвычайное внимание этому событию. Но не только в силу само собой разумеющейся важности отношений с Америкой. Накануне в Варшаве озвучен ряд заявлений с акцентом на значение визита президента США для обеспечения безопасности страны. Конкретно речь идет о постоянном размещении с этой целью на польских авиабазах боевых частей американских ВВС. Политически это было согласовано в декабре прошлого года во время визита в США президента Польши. Сейчас Варшава определенно форсирует реализацию соответствующего намерения.
 
Говоря о повестке дня польско-американских переговоров, глава польской дипломатии Радослав Сикорский выделил триаду экономических, политических и военных вопросов. «Возможно, – добавил он в интервью каналу TVN24, – объявим о постоянном размещении компонентов воздушных сил США в Польше». Министру вторит советник президента Роман Кужняр. Он заявил краковскому радио RMF-FM, что США разместят свои самолеты на польской территории: «Это не только реально, но я абсолютно убежден, что, собственно, так будет».
 
Есть и высказывания министра обороны Богдана Клиха. В силу должности он ожидает прежде всего подтверждения в ходе визита американских деклараций относительно присутствия на польской территории подразделений ВВС США. Такое присутствие имеет важное значение для безопасности Польши, подчеркнул Клих. А его пресс-секретарь Януш Сеймей назвал намечаемые для размещения типы самолетов: это истребители F-16 и транспортные Hercules С-130.
 
Обращает на себя внимание настойчивость, с которой польская сторона добивается реализации этой затеи. Януш Сеймей не смог назвать ее инициатора, но проговорился, что стороны еще обсуждают детали.
 
Надо полагать, для Вашингтона это не простое дело. Размещение новых «военных компонентов» США в Польше, да еще на постоянной основе, не может не затрагивать тонкой материи отношений Вашингтона с Москвой. Не исключено, что тема как-то затрагивалась в Довиле на встрече Обама–Медведев. В любом случае создание баз американских ВВС близ границ России не может не настораживать и уж никак не вяжется с линией перезагрузки.
 
В приведенных выше польских заявлениях проскальзывает нотка неуверенности насчет окончательного решения американцев. Помимо политической щепетильности вопроса обсуждаемый план – полнейшая бессмыслица с точки зрения обеспечения безопасности Польши. От кого, собственно, должны защищать ее американские ВВС? Негласно подразумевают «российскую угрозу», другое и присниться не может. Но даже если предположить немыслимое, эскадрилья F-16 никак не в состоянии обезопасить поляков, учитывая потенциал России.
 
В польской озабоченности безопасностью просвечивает недоверие к НАТО, в то, что стране будет в любом случае обеспечена защита по ст. 5 Североатлантического договора. По настоянию Польши и стран Балтии эти гарантии были укреплены специальным планом альянса. Но Варшаве этого мало. Не исключено, что F-16 в Польше мыслятся в некотором роде как заложники, наличие которых «в случае чего» автоматически втянет США в польские дела.
 
Несмотря на позитивный поворот в российско-польских отношениях в Варшаве, очевидно, все еще дает себя знать инерция подозрительности и недоверия к Москве. Это отражают и планы устройства «щита» американских ВВС. С другой стороны, польские политики, несомненно, понимают его реальную бесполезность.
 
Весьма вероятно, что дело сводится прежде всего к удовлетворению польских политических амбиций в регионе Новой Европы. Есть немало признаков претензии Польши на роль главной региональной державы ЦВЕ, выразителя интересов стран Балтии и Балкан, с опекунскими функциями даже по отношению к Украине. Об этом свидетельствует региональный саммит, созываемый Варшавой (причем с участием Косово) для Барака Обамы. Вчера в Варшаве завершилась экономическая конференция ЦВЕ, на которой польская столица была объявлена финансовым центром Центрально-Восточной Европы. Вероятно, и укрепление военного союзничества с США вне рамок НАТО тоже рассматривается польской политикой в контексте своей региональной приоритетности.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer