Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Владимир Поповкин вылетел с должности в космос


30 апреля 2011 года Иван Сафронов-мл, КоммерсантЪ


Вчера первый заместитель министра обороны РФ Владимир Поповкин, отвечавший за государственную программу перевооружения, был освобожден от занимаемой должности "в связи с переходом на новую работу". Теперь, как ранее и предполагал "Ъ", он возглавит Федеральное космическое агентство (Роскосмос). Прежний глава ведомства Анатолий Перминов отправлен в отставку.

Вопросы к Анатолию Перминову копились достаточно давно. Наиболее полно их проговорил в конце февраля вице-премьер Сергей Иванов. Подводя итоги работы ракетно-космической отрасли в 2010 году, он обрушился с критикой в адрес Роскосмоса. Господину Перминову припомнили срыв планов по созданию космических аппаратов, постоянные переносы сроков запусков, очевидные проблемы со страхованием бюджетных запусков (см. "Ъ" от 1 марта). Господин Иванов был не единственным критиком руководства Роскосмоса.
 
После аварийного пуска ракеты-носителя "Протон-М" с тремя спутниками ГЛОНАСС-М 5 декабря 2010 года господин Перминов в интервью газете "Известия" заявил, что ничего страшного не произошло,— и характеризовал ситуацию со спутниками "никак не катастрофой". Практически незамедлительно помощник президента Сергей Приходько подверг жесткой критике отношение главы ведомства к случившемуся, назвав его высказывания "недопустимыми". Вскоре Анатолий Перминов получил за это выговор от президента.

В марте следственный комитет России (СКР) начал доследственную проверку по факту "утопления" спутников ГЛОНАСС-М на предмет допущенных в этой связи в ведомстве нарушений (см. "Ъ" от 23 марта). Стоит вспомнить и о потере 1 февраля 2011 года военного спутника "Гео-ИК-2", выведенного ракетой "Рокот" мимо заданной орбиты. Атмосферу вокруг ведомства сгустил и срыв сроков юбилейного запуска именного корабля "Союз ТМА-21" ("Юрий Гагарин") — был перенесен с 30 марта на 5 апреля по техническим причинам.

В апреле 2011 года Сергей Иванов придал кулуарным разговорам об отставке господина Перминова практически официальный статус. В ходе рабочего визита в Америку он заявил, что в скором времени глава Роскосмоса будет отправлен в отставку (см. "Ъ" от 6 апреля), причем связал это с достижением предельного для руководителя возраста.
 
В тот же день Анатолий Перминов разместил на официальном сайте ведомства обращение к СМИ, в котором говорилось, что вопрос о его "служебном предназначении должен решаться руководством страны в соответствии с установленным порядком". Пресс-секретарь главы Роскосмоса Александр Воробьев вовсе заявил тогда, что слова господина Иванова — "его личное дело". После этого господин Перминов 12 апреля, в День космонавтики, лично водил президента Дмитрия Медведева по Центру управления полетов, показывая ему достижения космической отрасли, а 13 апреля выступил с докладом в Совете федерации, в котором говорил о перспективах ракетно-космической отрасли. Надо признать, что на фоне всех неудач и претензий к отрасли бывший глава Роскосмоса о перспективах рассуждал уверенно. Говорить про полеты на Луну или борьбу с угрожающими Земле астероидами (см. справку) было для него гораздо приятнее, чем отчитываться за очередной не туда или не так запущенный спутник. Но вчера окончательно выяснилось, что все будущее Роскосмоса будет определяться уже не Анатолием Перминовым, а Владимиром Поповкиным. Отметим, что в 2004 году господин Поповкин уже приходил на смену господину Перминову, возглавив космические войска.

"То, в каком состоянии сейчас отрасль,— не вина господина Перминова, а его беда. И во многом здесь виноваты люди, которые столько лет продержали его на этой должности, боясь сменить,— считает источник "Ъ" в ракетно-космической отрасли.— Он человек совершенно другого склада, он не тот руководитель, который был нужен ведомству в последнее время. Если бы это поняли раньше, то и ситуация в Роскосмосе не была бы столь удручающей".

То, что в руководстве страны осознали необходимость перемен в Роскосмосе, свидетельствует не только отставка, но и назначение. Владимир Поповкин был не единственным кандидатом на пост главы Роскосмоса. По словам источников "Ъ", ранее на пост главы Роскосмоса также рассматривались гендиректор—генеральный конструктор НИИ космического приборостроения (разработчик системы ГЛОНАСС) Юрий Урличич и президент РКК "Энергия" Виталий Лопота. Однако именно господин Поповкин рассматривался как кандидат N 1 на эту должность именно в силу своей реформаторской репутации. Придя из войск, в Минобороны он принял важнейший пост — ответственного за закупки нового вооружения для армии. И в этой должности начал непримиримую борьбу с отечественным ВПК (см. справку), отношения с которым у военного ведомства в какой-то момент зашли в тупик: еще с советских времен промышленность привыкла, что военные все стерпят, "войдут в положение" и возьмут любую недоделанную продукцию, доделывать которую можно будет потом годами (за отдельные деньги).

"Владимир Поповкин начал и совершил промышленную революцию,— полагает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.— Все 15 лет до его прихода на должность гособоронзаказ был крайне низким: государство платило деньги, а предприятия работали не самым эффективным образом. Он предпринял попытку разорвать все коррупционные связи между государством и промышленностью, в том числе привлекая импортные технологии. Кроме того, крупнейшая его заслуга — это принятие государственной программы вооружений. Он сумел довести ее до ума, найти деньги на ее реализацию в условиях реформы самого министерства".

ГПВ-2020 была принята в феврале 2011 года взамен фактически проваленной ГПВ-2015. На ГПВ-2020 было выделено порядка 20 трлн руб. (ГПВ-2015 обошлась немногим менее 5 трлн руб.). Было объявлено, что до 2020 года армия закупит 600 новых самолетов и 1000 вертолетов, порядка 100 кораблей и подлодок, введет в строй восемь подводных крейсеров стратегического назначения типа "Борей". На развитие стратегических ядерных сил будет выделено порядка 2 трлн руб., в том числе — на создание новой тяжелой жидкостной межконтинентальной баллистической ракеты.
 
Переход господина Поповкина на новую работу означает и для Минобороны, и для руководства страны необходимость подобрать человека, который сможет управиться и с поставленными задачами, и с выделенными на них деньгами. "Уход господина Поповкина — это достаточно сильный удар для ведомства в целом,— считает источник "Ъ" в Минобороны.— Пока неизвестно, кто займет его место и кому будет доверено заниматься вопросами ГПВ. Вполне возможно, что это будет не военный человек и человек не из Минобороны вовсе".

Источник также отметил, что господин Поповкин достаточно долго обдумывал поступившее предложение, однако в конце концов принял решение о переходе в Роскосмос. "С одной стороны, он был первым замминистра обороны и отвечал за программу перевооружения всей армии, причем он прекрасно понимал, что и как нужно,— говорит источник.— С другой — перед ним возникла возможность руководить далеко не последним ведомством страны, к тому же таким ведомством, которое ему было небезразлично еще со времен его командования космическими войсками. Это его тема. Так что в этом случае его выбор понятен".

Вчера вечером "РИА Новости" сообщило о том, что с переходом господина Поповкина на новую должность, один пост первого заместителя министра обороны может быть ликвидирован, а функции его аппарата переданы в аппарат заместителя министра обороны Дмитрия Булгакова. Однако источники "Ъ" в военном ведомстве эту информацию не подтвердили, добавив, что для ликвидации должности первого замминистра обороны должен выйти указ президента. О переносе функций аппарата первого замминистра в ведение господина Булгакова речи пока не идет.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer