Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Цены на авиабилеты набирают высоту


3 мая 2011 года Елена Гостева, BFM.ru


Некоторые российские авиакомпании объявили о введении с 1 июня нового туристического сбора на популярных курортных направлениях.

В списке самых популярных маршрутов среди россиян на первом месте Турция. Далее идут Италия, Греция, Болгария, Хорватия и Черногория. Египет из-за массовых беспорядков россияне выбирают гораздо реже.
 
Перевозчики объясняют эту меру повышением цен на нефть и авиационный керосин. Естественно, это приведет к росту цен на авиабилеты как регулярных, так и чартерных рейсов.
 
С началом лета стоимость билетов вырастет на 6-10% в зависимости от валюты, причина — повышение цен на топливо, говорит пресс-секретарь «Трансаэро» Сергей Быхал. По его словам, «это вынужденный шаг, альтернативы которому в сложившейся ситуации нет. Туроператоры прекрасно это знают, и многие из них закладывают возможность такого повышения в тот конечный продукт, который они уже предлагают покупателю».
 
 
Как объяснил BFM.ru первый вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович, сейчас цена на авиабилеты на массовых направлениях составляет около половины стоимости тура. «Если цены [на топливо] выросли на 20%, значит, тур вырастет на 10», — говорит представитель АТОР.
 
В зависимости от дальности перелета и направления, но не больше 10 %, разделяет его точку зрения пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
 
Избежать значительного повышения цен на авиабилеты удастся лишь тем, кто полностью выкупил туры заранее. При наличии только аванса, клиентам придется доплатить стоимость топливного сбора.
 
Владимир Канторович отмечает, что рост цен на авиабилеты во многом зависит от степени монополизации направления. «Конечно, сильнее растет там, где направление монополизировано, где есть назначенный перевозчик, где убрали конкурентов по решению Росавиации. Цены всегда растут быстрее, когда нет конкурентов», — отметил первый вице-президент АТОР.
 
Напомним, что в последние года в канун открытия летнего сезона передел рынка авиаперевозок стал традицией. Год назад авиационные власти в начале турсезона отдали ряд популярных направлений нескольким крупным авиакомпаниям и предоставили им право допускать на эти участки других перевозчиков. Компании преимуществом воспользовались, и сотни туристов застряли в московских аэропортах. «Трансаэро» и «ВИМ-авиа» отстояли в суде свое право летать свободно, но пассажиров других компаний туроператоры были вынуждены за доплату пересаживать на самолеты назначенных перевозчиков, напоминает «Коммерсантъ». В итоге некоторые долетели на отдых с многочасовой задержкой, а цены на билеты на спорных направлениях выросли на 15-30% (на 100-200 евро), пишет издание.
 
В марте этого года Минтранс отменил эту схему, но Росавиация придумала новый способ передела рынка. Так, 22 апреля Росавиация опубликовала очередной список допусков авиакомпаний к чартерным рейсам, из которого следует, что 11 авиаперевозчиков «пролетели». Причем многие из них уже заранее продали билеты, не зная, какая участь их ждет.
 
А в минувшую пятницу, 29 апреля, глава Минтранса Игорь Левитин предложил отбирать лицензии за продажу авиабилетов без разрешения на чартеры. Что касается пассажиров таких авиакомпаний, их, по мнению министра, «можно либо передавать другим авиакомпаниям, либо принимать решение по выделению дополнительного рейса другим перевозчикам, которые назначены на этом направлении».
 
Левитин при выборе чартерного рейса посоветовал пассажирам ориентироваться на информацию из ежеквартальных отчетов о финансовом состоянии авиакомпаний и регулярности их полетов на сайте Росавиации, а также не гнаться за дешевизной билета.
 
Впрочем, в условиях искусственного ограничения конкуренции о дешевизне полетов придется забыть.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer