Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Airbus не откажется от господдержки


30 мая 2011 года Михаил Кукушкин, Московские новости


Концерн Airbus не откажется от государственной финансовой поддержки, хотя Всемирная торговая организация (ВТО) признала такие субсидии нeзаконными. Более того, руководство компании по-прежнему рассчитывает на материальную помощь Евросоюза в проектировании нового широкофюзеляжного самолета А350. Без нее концерну будет сложно конкурировать с Boeing.

«ВТО в принципе подтвердила законность европейской системы низкопроцентных кредитов на разработку новых самолетов, — заявил «МН» директор по продажам европейского авиастроительного гиганта Джон Лихи. — Незаконной признана практика субсидирования процентной ставки по этим кредитам. Что ж, в этой части нам придется принять незначительные изменения». Лихи занимает в иерархии Airbus третью по значимости позицию и считается в концерне главным специалистом по продажам.
 
В мае ВТО во второй, апелляционной инстанции приняла окончательное решение по иску правительства США к Евросоюзу о субсидиях Airbus. Она признала незаконной поддержку концерна из центральных и местных бюджетов разных государств на общую сумму $18 млрд (см. «МН» от 23 мая). Однако это постановление вовлеченные в конфликт стороны интерпретируют абсолютно по-разному.
 
Американцы считают, что Airbus теперь должен за шесть месяцев вернуть всем бюджетам $18 млрд. В решении ВТО действительно говорится, что в этот срок следует «вернуть субсидии или ликвидировать эффект их применения».
 
Но европейцы продолжают стоять на своем. Поддержка проектов Airbus, известная как «стартовое финансирование», формально представляет собой не безвозвратную субсидию, а кредит. Только условия возврата этих кредитов оформлены нетрадиционно. Airbus обязан начать возмещение «стартового финансирования», полученного на разработку каждой новой модели, только когда ее продажи достигнут определенного количества. В дальнейшем погашение кредита также привязано к темпу продаж. Это означает, что если какой-то проект окажется недостаточно коммерчески успешным, Airbus полностью или частично освобождается от возврата полученных на его реализацию государственных кредитов.
 
Субсидируют процентные ставки по этим кредитам государства Евросоюза, что делает заимствования беспроцентными или очень дешевыми для Airbus. И интерпретируют представители европейского концерна решение ВТО так, как будто оно касается только недопустимости субсидирования процентных ставок.
 
Джон Лихи заявил «Московским новостям», что американские претензии не помешают Airbus и дальше использовать европейские государственные средства для разработки нового дальнемагистрального широкофюзеляжного лайнера.
 
По мнению отраслевых экспертов, именно на противодействие этому самолету и направлены усилия американских юристов в ВТО, а вовсе не на сведение счетов по уже реализованным проектам. В III квартале американская компания Boeing с примерно двухлетним отставанием от первоначального графика обещает выпустить на мировой рынок Boeing 787, новый лайнер того же класса, как планируемый Airbus A350XWB. Европейский лайнер, тоже с отклонениями от начального графика, должен поступить в эксплуатацию в 2013 году и будет прямым конкурентом Boeing 787. Среди заказчиков будущего европейского самолета фигурирует российский «Аэрофлот», который в июне 2007 года заключил контракт на 22 машины ориентировочной стоимостью $3,3 млрд.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer