Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Sky Express отстояла штрафы


30 мая 2011 года Сергей Колобков, РБК Daily


Авиаперевозчики пытаются отстоять свое право удерживать плату за возврат авиабилетов. На прошлой неделе Солн­цевский суд встал на сторону авиакомпании Sky Express в ее споре с обществом защиты прав потребителей «Общественный контроль» по вопросу о правомерности взимания платы за аннуляцию билета.

Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» от лица неопределенного круга лиц подало в суд на авиакомпанию Sky Express за нарушение, как им показалось, положений ст. 108 Воздушного кодекса. В соответствии с ней пассажир имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за 24 ч до вылета «и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму». Если пассажир отказывается позднее 24 часов, то ему должна быть возвращена полная сумма, но с удержанием сбора, размер которого не может превышать 25% суммы, уплаченной за авиабилет.
 
Однако фактически, даже если авиабилет сдается более чем за сутки, авиакомпании (ссылаясь на п. 7 и 93 Федеральных авиационных правил) удерживают определенную комиссию. Так, в авиакомпании Sky Express ее называется платой «за операции по аннулированию бронирования и осуществлению расчета сумм, подлежащих возврату», которая составляет 519 руб. за каждый сегмент полета. В авиакомпании S7 размер этой комиссии составляет уже 700 руб. (или 20 евро), в «Трансаэро» на внутренних рейсах — 1490 руб., а на международных — 40 евро. «В рамках требований действующего законодательства Sky Express и была рассчитана плата, исходя из фактических трудозатрат авиакомпании, связанных с проведением операций по аннулированию бронирования перевозки», — отмечают в компании. На прошлой неделе Солнцевский районный суд Москвы признал правоту авиакомпаний в отношении взимания платы за оформление возврата авиабилета.
 
«В настоящий момент окончательной мотивировки еще нет. Первоначально был подан иск по конкретному потребителю, и суд принял нашу сторону, однако во втором иске по неопределенному кругу лиц суд нам отказал», — сетует юрист общества защиты прав потребителей Алишер Захидов. По его словам, они будут обжаловать данное решение с привлечением Московской транспортной прокуратуры как третьей стороны. В прокуратуре РБК daily отметили, что сейчас в суде находится еще ряд исков о признании подобных сборов незаконными.
 
Это не окончательная победа авиакомпаний, считает адвокат Сергей Жорин (ранее представлял интересы пассажиров, застрявших в аэропортах во время предновогоднего авиационного коллапса). «Мы столкнулись с проблемой, что разные судьи по разному рассматривают вопрос, что главнее в авиации, Воздушный кодекс или закон «О защите прав потребителей», — отмечает юрист. По его словам, суды, принимая иски по месту нахождения авиакомпании, из-за своей перегруженности часто отказывают потребителям, боясь, что другие пассажиры завалят их подобными претензиями.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer