Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские вертолеты приземлятся в Афганистане


30 мая 2011 года Владимир Соловьев, КоммерсантЪ


Вчера стало известно, что РФ и США подписали контракт на поставку Афганистану 21 военно-транспортного вертолета Ми-17В5. Первые девять машин Кабул получит до конца этого года, а остальные в следующем. Сумма контракта, по оценкам экспертов, может превысить $300 млн, и источники "Ъ" в Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) признали эту цифру близкой к реальности. Саму сделку в ведомстве назвали уникальной, поскольку впервые продажу военной техники оформили правительства двух стран.

О заключении контракта по закупке вертолетов вчера сообщила пресс-служба ФСВТС. В распространенном ею пресс-релизе говорится, что командование сухопутных войск вооруженных сил США и ФГУП "Рособоронэкспорт" заключили контракт на поставку 21 нового военно-транспортного вертолета Ми-17В5 26 мая. В сообщении указывается, что контракт предусматривает не только поставки вертолетов, но и запасных частей, средств наземного обслуживания, а также оказание услуг по материально-техническому обеспечению. "Экспорт первой партии вертолетов для ВВС Афганистана намечен на октябрь 2011 года. Передача остальных партий будет осуществляться в течение 2012 года",— отметили в ФСВТС. 
 
О сумме сделки в ведомстве распространяться не стали. Между тем ранее начальник штаба ВВС Афганистана генерал Абдул Вахаб Вардак, не скрывающий, что он с нетерпением ждет подписания российско-американского контракта, говорил "Ъ", что стоимость одного вертолета Ми-17 в военном оснащении составляет $17,5 млн. Таким образом, Москва может получить от сделки $367,5 млн. Впрочем, ФСВТС не уточнила, какая комплектация вертолетов предусмотрена контрактом. По словам директора Центра анализа стратегий и технологий Руслана Пухова, учитывая, что Россия поставит не только машины, но и запчасти, средства обслуживания, а также окажет услуги по материально-техническому обеспечению, сумма контракта вполне может перевалить за $300 млн. 
 
Источник "Ъ" в ФСВТС назвал эту цифру близкой к реальности, но раскрыть точную стоимость контракта отказался, сославшись на коммерческую тайну. В то же время он сообщил, какое количество вертолетов получит Афганистан в рамках поставки первой партии — до конца этого года Кабулу поставят девять машин. При этом саму сделку собеседник "Ъ" назвал уникальной. "Впервые контракт заключен между правительствами двух стран,— отметил чиновник.— Раньше были контракты на фоне коммерческих компаний. А здесь произошло то, что называется Government-to-government". 
 
Дипломатический источник "Ъ", информированный о ходе переговоров о закупке вертолетов, обратил внимание на другой момент. По его словам, американская администрация намеренно провела закупку в рамках одной из заранее утвержденных программ, чтобы избежать необходимости одобрения контракта конгрессом. "Эти переговоры многих раздражили. Были заявления, что США не должны закупать чужую технику, а отдавать предпочтения своим производителям. Убедить американских законодателей одобрить ее было бы сложно, если не невозможно. Однако сделка в итоге прошла мимо конгресса",— говорит дипломат. 
 
Руслан Пухов считает, администрация США поступила таким образом не зря: "Американцы хорошие экономисты и умеют считать деньги. Очевидно, что переучивать знакомых с советской техникой афганцев летать на вертолетах Black Hawk хлопотно. С этой точки зрения удобней российские машины. Это логичное решение, и, хотя Sikorsky Aircraft (американская авиа- и вертолетостроительная компания.— "Ъ") противодействовала, администрация США продавила эту сделку". По словам эксперта, в выигрыше и Россия. "Эта сделка позволит удешевить производство вертолетов для российских нужд,— отметил господин Пухов в беседе с "Ъ".— Сейчас ОАО "Вертолеты России" загружено заказами Минобороны РФ. Но чем больше заказов, тем дешевле стоит каждая единица. Это один из тех случаев, когда от сделки выигрывают все стороны". 
 
Сделка по вертолетам обсуждалась более года. Изначально переговоры велись между Москвой и НАТО, причем альянс пытался склонить Россию к тому, чтобы бесплатно поставить Кабулу эти машины и тем самым внести вклад в обеспечение стабильности в Афганистане. Российскую сторону такой вариант не устроил. В августе прошлого года глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что решение о поставке Ми-17 будет принято "в ближайшие один-полтора месяца". Однако затем переговоры снова забуксовали, поскольку страны НАТО не смогли изыскать на это необходимые средства. Тогда к процессу вплотную подключились США. Причем если альянс уговаривал Россию предоставить три вертолета безвозмездно, то Вашингтон взялся оплатить поставку всей партии. В итоге было решено, что предстоящая сделка будет двусторонней — российско-американской.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer