«Мы ценим интерес, который был проявлен к нашей компании, с тех пор как мы объявили о желании размещать акции. Однако мы решили не начинать road-show и bookbuilding и отложить IPO, так как не уверены, что в текущих рыночных условиях компании может быть дана справедливая оценка», — прокомментировал ситуацию в официальном заявлении DME Limited ее глава Денис Нуждин. По его словам, компания может вернуться к вопросу размещения акций, когда рыночная конъюнктура улучшится.
DME Limited две недели назад заявила о намерении разместить акции на Лондонской фондовой бирже. Организатором IPO была выбрана фирма Goldman Sachs, соорганизаторами — JP Morgan, Morgan Stanley и Citigroup. Старт road-show был намечен на 30 мая, цену размещения бумаг планировалось определить 10 июня. По неофициальным данным, в ходе IPO инвесторам могло быть предложено 20—25% акций DME Limited (сейчас 100% акций контролирует глава совета директоров Домодедово Дмитрий Каменщик). Организатор размещения, Goldman Sachs, оценил капитализацию Домодедово от 3,5 млрд до 7,5 млрд долл.
«Скорее всего компания провела предварительный сбор заявок и поняла, что в нужном ей объеме и по привлекательной цене разместиться не сможет. Поэтому и не стали ждать road-show», — комментирует аналитик Rye, Man & Gor Securities Екатерина Андреянова. Кроме того, как считает г-жа Андреянова, руководство DME, видимо, не смогло договориться с «якорными» инвесторами, готовыми выкупить значительный объем размещаемых акций.
Аналитики «Инвесткафе» уверены, что Домодедово не сошлось с инвесторами в оценке бизнеса аэропорта. Управляющий директор УК ФГ «БКС» Владимир Солодухин полагает, что инвесторы испугались рисков. «Владельцев московских аэропортов сейчас активно подталкивают к объединению. Я считаю, г-н Каменщик хотел использовать IPO как защитный инструмент. Однако риски такие большие, что никто из инвесторов не решился их взять на себя», — говорит г-н Солодухин.
Действительно, в последнее время Домодедово неоднократно становился объектом пристального внимания властей. Зимой, после теракта в аэропорту президент Дмитрий Медведев потребовал найти его собственников. «В Домодедово разобрались? Кто собственник?» — спросил 22 февраля президент у генпрокурора Юрия Чайки. «Вроде бы известно, кто собственник, но начинают проверять — собственник спрятан за структурой бенефициарных владений, а это крупнейший транспортный узел, где садится огромное количество самолетов!» — посетовал президент.
Впрочем, опасения по поводу политических рисков могут быть и напрасными, ведь на прошлой неделе Минтранс согласился с необходимостью строительства новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) в Домодедово, что должно повысить инвестиционную привлекательность аэропорта.



