Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Домодедово осталось при своих


31 мая 2011 года Михаил Кукушкин, Московские новости


Владелец аэропорта Домодедово Дмитрий Каменщик отказался от размещения своих акций в Лондоне. В объяснениях фигурирует лишь неблагоприятная конъюнктура на мировых финансовых рынках. Возможно, инвесторы могли потребовать большой дисконт за политические риски: власти хотят видеть Домодедово в составе альянса с другими, государственными, аэропортами Московского авиаузла.

В воскресенье на офшорном острове Мэн в Ирландском море владелец аэропорта Домодедово, компания DME Limited объявила о решении отложить на неопределенный срок первичное публичное размещение своих акций (IPO). О существовании самой DME Ltd широкой общественности стало известно в середине мая — как раз в связи с тем, что компания официально оповестила о предстоящем IPO. Параметры размещения, впрочем, не были названы, но сообщалось, что единственным бенефициаром, а следовательно, и владельцем аэропортового комплекса Домодедово является председатель совета директоров группы «Ист Лайн» Дмитрий Каменщик.
 
«Менеджмент и акционеры компании считают, что в нынешних  рыночных условиях IPO не может быть оценено на  уровне, который бы отражал справедливую стоимость компании», —  так объясняется отказ от размещения в заявлении DME Ltd. Интересно, что инициаторы  IPO пришли к этому выводу на ранней стадии процесса. «Мы решили не начинать roadshow и не открывать книгу заявок», — говорится в заявлении. В нем также подтверждается информация о владельцах, впервые ставшая достоянием общественности 18 мая. Некоторые эксперты предположили, что вся история с IPO была задумана как раз для того, чтобы впервые за 19 лет с момента приватизации аэропортового комплекса раскрыть имя его официального хозяина. Однако источник в DME Ltd вчера заверил «МН», что это не так.
 
С начала года аэропорт подвергался интенсивной критике со стороны федеральных властей за непрозрачную структуру собственности. Выяснить реального владельца Домодедово 21 февраля лично поручил генеральному прокурору России Юрию Чайке президент страны Дмитрий Медведев. В экспертном сообществе и в среде участников рынка циркулировали слухи, что вся эта публичная кампания имеет конечной целью перевод Домодедова под контроль государства и объединение его с двумя другими крупнейшими гражданскими аэропортами Московского региона — Шереметьево и Внуково, которые уже находятся в госсобственности.
 
Публичное размещение акций, по этой версии, было контрмерой владельцев Домодедово, которые защищались от поглощения государством, привлекая в состав акционеров западных инвесторов. Отказ от  IPO в соответствии с этой логикой можно считать знаком, что акционеры нашли способ справиться с давлением властей своими силами, без иностранцев.  Либо свидетельством того, что это давление ослабло. Источник в DME Ltd сообщил, что владельцы Домодедова не намеревались противодействовать властям при помощи размещения акций. «Мы обычная частная компания, которая подвергается разным проверкам и с честью их выдерживает, — заявил собеседник. — Но мы отрицаем, что испытываем давление со стороны государства». Отказ от IPO, по его словам, продиктован чисто рыночными факторами: компания не встретила со стороны инвесторов такого отклика, на который рассчитывала.
 
Старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков полагает, что такое объяснение можно считать правдивым, но подчеркивает важный нюанс. Видимо, инвесторы захотели получить слишком большой, с точки зрения инициаторов IPO, дисконт. Причем основанием для него они посчитали риски, связанные с проблемами между владельцами аэропорта и властями, считает эксперт. «В последние две-три недели я не вижу сообщений о давлении государства на акционеров Домодедово. Однако интерес федерального центра к этому объекту имеет долговременный характер, и нельзя делать вывод об исчезновении или ослаблении этого фактора на основании событий двух недель», — полагает Рожков.
 
С ним согласен Дмитрий Кашаев, руководитель управления по развитию продуктов финансовой группы  БКС. «Отказ Домодедово от размещения акций может быть вызван не только ухудшающейся конъюнктурой рынка акций, но и возможными политическими рисками этого эмитента, — считает он. — Скорее всего потенциальные инвесторы запросили повышенный дисконт из-за опасений, что государство «найдет конечного собственника аэропорта» и применит к нему какие-либо санкции. То, что компания публиковала на сайте лондонской биржи информацию о бенефициарах, нельзя расценивать как полноценный ответ на запросы государства».
 
Уверенности в том, что аэропорт принадлежит Дмитрию Каменщику, у других экспертов тоже нет. «Хорошая традиция Домодедово — никогда ничего не комментировать на этот счет, — говорит  соруководитель аналитического отдела агентства 'Инвесткафе' Дмитрий Адамидов. — Не исключаю, что конфигурация собственности в аэропорту может быть совершено иной, нежели объявляет DME Ltd. С точки зрения стороннего наблюдателя важно, что компания демонстрирует последовательный подход к своему IPO: она хочет разместиться дорого. А сколько у нее сейчас акционеров — один Дмитрий Каменщик, или их двое, или еще больше, не так принципиально».
 
Адамидов верит заявлению DME Ltd., что компания отказалась от IPO из-за рыночной конъюнктуры, а не по каким-то иным соображениям. «Они  не получили сейчас за свои бумаги той цены, на которую рассчитывали, и предпочли разместиться когда-нибудь потом — это их решение. Правда, я сомневаюсь, что позже они смогут сделать это с большей выгодой. Есть признаки, что к концу года рынки пойдут вниз», — считает эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer