Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Камчатский Шевелуч мешает летать


31 мая 2011 года Елена Князева, Гудок


На Камчатке продолжающий извергаться вулкан Шивелуч выбросил столбы пепла и газа на высоту до 7,5 километров, сообщил 31 мая Камчатский филиал Геофизической службы РАН.

Ученые предупреждают, что вулкан стал опасен для полетов авиации. «Вулкану присвоен «оранжевый» код опасности. Это говорит о том, что он стал опасен для авиации и туристов», – отмечают ученые.
 
По данным ученых, в последнее время Шивелуч проявляет заметную активность. За сутки на нем было зарегистрировано множество локальных землетрясений, камнепады. Кроме того, в постройке вулкана произошли события, которые сопровождались газо-пепловыми выбросами на высоту от 4,7 до 7,5 км над уровнем моря.
 
На Камчатке в настоящее время аналогичный код присвоен еще двум извергающимся вулканам - Карымскому и Кизимен.
 
Вулкан Шивелуч - самый северный действующий вулкан Камчатки, он расположен в 45 км от поселка Ключи Усть-Камчатского района, где проживают около 5 тыс. человек. Диаметр его основания 45-50 км, площадь не менее 1300 кв. км. Абсолютная высота 3283 м (главная вершина), высшая точка действующего аппарата (Молодой Шивелуч) - 2800 м. Это одно из крупнейших вулканических сооружений Камчатки. После продолжительной паузы Шивелуч начал извергаться 4 декабря 2006 года. Усиление активности этого вулкана произошло в мае 2009 года. Его купол в результате активизации извержения прорезала расщелина глубиной около 30 м.
 
В феврале этого года в связи с извержением вулканов Карымский, Кизимен и Шивелуч на Камчатке уже объявлялся так называемый «оранжевый» уровень опасности для экипажей воздушных судов. Облако вулканического пепла над Тихим океаном тогда внесло коррективы в работу авиации. Пилоты постоянно получали данные о высоте шлейфа и направлении ветра и в зависимости от этих показателей корректировали маршрут.
 
Летчиков предупреждают: столбы пепла представляют серьезную опасность. Извергающиеся великаны отправляют в воздух множество пепла и других частиц, которые могут попадать в механизмы пролетающих самолетов, вызывая у них сбои работы и увеличивая риск катастроф.
 
Многокилометровой столб пепла от вулкана в лучах солнца окрашен в зловещий красный цвет. Из жерла Кизимена на высоту до 10 километров вырывались заряды пепла, газа и измельченных горных пород, шлейф облака пепла тянулся на сотни километров. На склонах огнедышащего исполина постоянно продолжалсь микро-землетрясения - до тысячи толчков в сутки.
 
Пеплом в общем-то небольшой и малоизвестный камчатский вулкан умудрился посыпать весь обширный полуостров. Тем временем от вулканической пыли уже не в небе, а на земле - страдают обитатели Кроноцкого заповедника. А вот обитателям заповедника в эти дни живется неспокойно. В таких условиях им очень трудно дышать. Экологи даже прогнозируют скорую миграцию животных из района извержения.
 
Ученые уже второй раз облетали территорию заповедника, на которой и расположен Кизимен. Пепел повсюду. Сейсмологи собирают его образцы на исследование. Анализ химического состава позволит предсказать возможное поведение вулкана, который до этого не извергался 80(!) лет.
 
Для постоянного наблюдения за вулканом ученые установили тепловизоры. На инфракрасной съемке внутри него хорошо видны непрекращающиеся взрывы. Как будет дальше вести себя вулкан - ученые пока дать ответ не могут. Один из вариантов развития событий - мощный выброс, который может разрушить купол Кизимена. Но уже точно ясно, что в ближайшие месяцы исполин еще побушует, выбрасывая в воздух столбы пепла и лавы.
 
В то же время специалисты Геофизической службы полагают, что серьезной угрозы для населенных пунктов вулкан не представляет. Хотя в январе даже жителям камчатской столицы удалось наблюдать облако пепла. При этом Петропавловск-Камчатский находится более чем 260 километрах от Кизимена.
 
Вместе с Кизименом на многокилометровую высоту пепел и пар выбрасывают Карымский и Шевелуч. Вулкан Шивелуч выбросил столб пепла на высоту более семи километров над уровнем моря.
 
В целом, как признают сейсмологи, в 2010 – начале 2011 года резко повысилась активность по всему тихоокеанскому огненному кольцу. Как отметил заведующий кафедрой динамической геологии Геологического факультета МГУ Николай Короновский, хотя на Камчатке случаются извержения вулканов, такого сильного не было давно.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer