Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Тегеран захлопнул небо


31 мая 2011 года Ольга Гриценко, Взгляд


Иран чуть было не сорвал визит канцлера Германии Ангелы Меркель в Индию. Власти исламской республики неожиданно запретили немецкому борту № 1 проследовать через воздушное пространство страны, вынудив самолет два часа кружить над Турцией. Официальный Берлин возмущен произошедшим, грозя не оставить инцидент без ответа.

Германия возмущена неожиданным решением властей Ирана, отказавшихся во вторник пропустить самолет канцлера Германии Ангелы Меркель над своей территорией в Индию.
 
«Необычное начало визита в Индию. Иран временно отказал в пролете над своей территорией самолету канцлера. Приземлились в Нью-Дели с опозданием», – сообщил официальный представитель правительства ФРГ Штеффен Зайберт на своей странице в Twitter.
В итоге лайнер был вынужден почти два часа кружить над территорией Турции, пока представители трех стран вели переговоры об открытии над Ираном воздушного коридора. При этом сопровождавший борт № 1 второй самолет германской делегации пересек воздушное пространство Ирана без каких-либо проблем.
 
Официальный Берлин, комментируя произошедшее, назвал решение Тегерана недопустимым и возмутительным. «Такого происшествия еще никогда не случалось», – приводит ИТАР-ТАСС слова Зайберта.
В свою очередь министр иностранных дел ФРГ Гидо Вестервелле подчеркнул, что тем самым Иран продемонстрировал «неуважение по отношению к Германии, которое так просто не сойдет с рук».
 
Для объяснений во внешнеполитическое ведомство страны уже вызван посол Ирана. «Мы намерены очень ясно заявить, что подобные нарушения международных конвенций ни в коем случае не могут быть оставлены Германией без внимания», – подчеркнул глава МИДа.
 
Вместе с тем в самой делегации, в состав которой помимо чиновников вошли представители немецкого бизнеса, полагают, что инцидент с отзывом права на пролет над Ираном был вызван «проблемами в координации» между Тегераном и Берлином.
 
Напомним, ранее Иран уже предпринял ряд шагов в отношении европейских авиакомпаний. В частности, в середине апреля Тегеран запретил службам своих аэропортов заправлять иностранные авиалайнеры.
 
«Недавно иранским самолетам было отказано в дозаправке в ряде европейских аэропортов. Иран незамедлительно принял решение прекратить предоставлять топливо западным авиалайнерам, совершающим посадку на территории исламской республики», – комментировал это решение вице-президент страны Мохаммад Реза Рахими.
Он особо подчеркнул тот факт, что в результате мер западных компаний, которые, «возможно, имеют что-то против иранского правительства, страдают обычные пассажиры».
 
Кроме того, год назад  Европейская комиссия запретила двум третям авиалайнеров иранского перевозчика Iran Air совершать полеты над территорией Евросоюза. Тогда некоторые самолеты Iran Air из-за несоответствия требованиям безопасности попали в черный список Еврокомиссии.
 
Добавим, что в Индии Меркель намерена обсудить с властями этой страны вопрос о поставках государству боевых самолетов Eurofighter. Кроме того, Германия намерена оказать государству содействие в строительстве крупнейшей в мире солнечной электростанции мощностью 125 мегаватт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer