Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кто хозяин "Домодедово"


4 мая 2011 года Финмаркет


Счетная палата РФ нашла владельцев столичного аэропорта "Домодедово". Как отмечается в сообщении ведомства, в результате приватизации собственником 322 объектов недвижимости аэропорта (включая аэровокзал и топливозаправочный комплекс) стала компания "Асьенда Инвестментс Лимитед" (Республика Кипр).

Компания стала владельцем аэропорта согласно законодательству РФ, в котором вопросы правового статуса и режима международных аэропортов федерального значения специально не регулируются.
 
В Счетной палате также отмечают, что Росавиацией не обеспечено эффективное выполнение полномочий собственника в отношении федерального имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, подведомственным агентству. Подтверждением этого являются финансовые показатели об убыточной деятельности ФГУП "Администрация аэропорта Домодедово" за 2008 и 2009 годы, а также ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" за 2009 год.
 
Кроме того, принятие с нарушением законодательства необеспеченных обязательств путем оплаты векселями реконструкции федеральных объектов недвижимости аэропорта "Домодедово" привело к образованию кредиторской задолженности у ФГУП "Администрация аэропорта Домодедово" перед ЗАО "Международный аэропорт Домодедово" в сумме 977 млн руб.
 
Помимо этого Счетная палата выявила, что аэропорты "Шереметьево" и "Домодедово" в период массовых задержек рейсов авиакомпаний в декабре 2010 года из-за непогоды неэффективно осуществляли работу по ликвидации чрезвычайной ситуации. В сообщении ведомства говорится, что общее управление неотложными работами в указанных аэропортах по оперативной ликвидации чрезвычайной ситуации с 26 по 28 декабря 2010 года осуществлялось неэффективно.
 
Так, в "Домодедово" общее управление неотложными работами в аэропорту осуществляла не комиссия по чрезвычайной ситуации объединенного объектового звена, как предусмотрено планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а оперативный штаб, созданный распоряжением представительства в России компании "Эрпорт Менеджмент Компани Лимитед", что не способствовало оперативной ликвидации чрезвычайной ситуации.
 
Ранее сообщалось, что ледяной дождь, в конце декабря 2010 г. привел к авиаколлапсу в аэропортах "Шереметьево" и "Домодедово". С 26 по 29 декабря были задержаны сотни рейсов, заложниками ситуации стали более 20 тысяч человек.
 
Как стало известно в минувшие выходные, Генеральная прокуратура проверила организации, занимающиеся аэропортовой деятельностью в "Домодедово". В ходе проверки, проведенной по поручению президента РФ Дмитрия Медведева, установлено, что управление аэропортовым комплексом осуществляется иностранными компаниями, зарегистрированными в оффшорных зонах.
 
"Созданная схема позволяет скрыть реальных собственников и тех, кто принимает управленческие решения в аэропорту Домодедово, вывести их из-под юрисдикции Российской Федерации и препятствует органам исполнительной власти России эффективно выполнять контрольно-надзорные функции, требовать от этих организаций соблюдения федерального законодательства. Вместе с тем, учитывая стратегическое значение аэропорта Домодедово для обеспечения обороны страны и безопасности государства, сложившаяся ситуация представляется недопустимой", говорилось в сообщении Генпрокуратуры.
 
В марте глава Следственного комитета Александр Бастрыкин отмечал, что из-за проблем с собственниками "Домодедово", в частности, возникает вопрос ответственных за безопасность. "Мы летаем из аэропорта и не знаем, кто хозяин этого аэропорта, и с кого нам сегодня спрашивать за безопасность?" - подчеркнул глава СКР.
 
На прошлой неделе президент Дмитрий Медведев, констатировал: поиск владельцев в России иногда становится трудной задачей. "У нас периодически невозможно отыскать даже собственника крупного аэропорта", - сказал он. Единственный крупный российский аэропорт, чьи бенефициары не раскрыты - "Домодедово", высокопоставленные чиновники неоднократно выражали недовольство этим фактом. Рынок считает основными владельцами "Домодедово" Дмитрия Каменщика и Валерия Когана, но официальных подтверждений этому нет.
 
Генпрокуратура также установила, что руководитель подведомственного Росавиации ФГУП "Администрация аэропорта Домодедово", превышая предоставленные полномочия, передал в пользование ЗАО "Международный аэропорт Домодедово" ряд объектов федерального имущества без оформления договоров и взимания арендных платежей. По факту злоупотребления директором ФГУП служебными полномочиями организована проверка в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством.
 
Кроме того, по поручению Генпрокуратуры Федеральная налоговая служба России проводит проверку соблюдения налогового законодательства в аэропорту Домодедово.
 
"В целях устранения выявленных нарушений, разграничения собственности и регистрации земельных участков Генеральной прокуратурой Российской Федерации руководителям Росавиации, Росимущества внесены представления, министрам экономического развития и транспорта направлены соответствующие информации. Минтрансу России предложено разработать законопроект о запрете участия иностранных лиц в управлении стратегическими транспортными предприятиями, а также внести изменения в правила сертификации аэропортов, предусматривающие обязанность соискателя сертификата раскрывать информацию о собственниках и основаниях владения имуществом, необходимым для осуществления сертифицируемого вида деятельности", говорится в сообщении прокуратуры.



комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer