Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Не наше "Домодедово"


4 апреля 2011 года Михаил Кукушкин, Московские новости


Вслед за Генпрокуратурой Счетная палата возмутилась: аэропортом Домодедово управляет иностранная компания. Законодательству это не противоречит, но аэропорту отправлен «неприятный сигнал», отмечают эксперты.

Перед праздниками Счетная палата провела коллегию, на которой подвела итог проверки эффективности расходования аэропортом бюджетных средств. Генпрокуратура там же рапортовала об итоге проверки условий обеспечения безопасности в аэропорту. Обе проверки были инициированы после теракта.
 
Темы проверок были разными, а итог у них один. Главной угрозой безопасности Генпрокуратура сочла иностранное происхождение компании, управляющей аэропортом: «В ходе проверки установлено, что управление аэропортовым комплексом Домодедово осуществляется иностранными компаниями, зарегистрированными в офшорных зонах. Созданная схема позволяет скрыть реальных собственников и тех, кто принимает управленческие решения в аэропорту, вывести их из-под юрисдикции РФ и препятствует органам исполнительной власти России эффективно выполнять контрольно-надзорные функции, требовать от этих организаций соблюдения федерального законодательства».
 
Реальные собственники Домодедово действительно неизвестны. Группа «Ист Лайн» выстроила запутанную акционерную структуру и регулярно ее модифицирует. Имущество любого аэропорта состоит из трех частей. Самая дорогая (обычно около половины стоимости аэропорта) — взлетные полосы и средства аэронавигации. По закону они закреплены в собственности государства, «Ист Лайн» управляет аэропортом по контракту с Росимуществом. Вторая часть (около 30% стоимости) приходится на аэровокзальные терминалы, третья (около 20% стоимости) — это топливозаправочный комплекс и грузовые терминалы. Группа «Ист Лайн» владеет примерно половиной имущества аэропорта, а вторую использует как арендатор. Но как все это помешало чиновникам выполнять контрольные функции — неизвестно.
 
Счетной палате удалось проникнуть глубже, чем прокурорам. «Процедуры приватизации федеральной собственности в аэропортах федерального значения, в результате которых собственником 322 объектов недвижимости аэропорта Домодедово (включая аэровокзал и топливозаправочный комплекс) стала компания «Асьенда Инвестментс Лимитед» (Кипр), не учитывают единство правовых режимов международного аэропорта и воздушного пространства, в отношении которого РФ обладает полным и исключительным суверенитетом», — написали аудиторы СП. О месте кипрского офшора в структуре группы СП не рассказала.
 
Но сами же аудиторы признали, что эта ситуация не противоречит букве закона. Поэтому Генпрокуратура выступила с инициативой: разработать законопроект, запрещающий участие иностранцев в управлении стратегическими транспортными предприятиями. Действующий закон о стратегических предприятиях собственников аэропортов не ограничивает. Оба ведомства никаких намерений возбуждать дела по итогам проверки не высказали.
 
До сих пор не было прецедента, чтобы российские компании становились объектом судебного преследования только потому, что их активы управляются зарубежными, в т.ч. офшорными компаниями, говорит аналитик «Метрополя» Андрей Рожков. Сигнал тревожный, но юридически значимых неприятных последствий для собственников и менеджеров «Ист Лайна» обе проверки иметь не будут. Но «компромат» на группу может быть использован, чтобы стимулировать крупнейший частный аэропорт страны к более глубокому вовлечению в государственные проекты.
 
Еще одна возможная цель чиновников — снизить стоимость аэропорта на случай, если проект объединения Домодедово с государственными Шереметьево и Внуково снова станет на повестке дня. Комментариев от группы «Ист Лайн» получить не удалось.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBhk3p
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/pereezd/geo/spb/, подробности...
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer