Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиабилеты запахли керосином


4 мая 2011 года Анастасия Савиных, Юлия Шестоперова, Известия


С 1 июня крупнейшие российские авиаперевозчики - "Аэрофлот" и "Трансаэро" - повышают топливные сборы на сумму от 40 до 80 у.е. Об этом компании сообщили в письмах, направленных туроператорам. "Известия" выяснили, насколько подорожают путевки и есть ли объективные причины для повышения сборов.

Российские туроператоры получили "письма счастья" от "Трансаэро" и "Аэрофлота". Как сообщили "Известиям" в Ассоциации туроператоров России, в документе говорилось, что "стоимость авиакеросина увеличилась на 35%, топливный сбор будет повышен с 1 июня от 40-80 у.е. на человека в зависимости от направления" (в своих расчетах туроператоры пользуются у.е. - либо доллар, либо евро в зависимости от страны путешествия плюс в среднем 2% к курсу ЦБ). Наличие такого письма "Известиям" подтвердили в компаниях Tez Tour и Vand International.
 
В "Трансаэро" повышение топливных сборов не отрицают, но уверяют, что пассажиров регулярных рейсов это не касается.
 
- Для билетов, которые продаются в кассах, никакого повышения не будет. Речь идет о внутренних отношениях между туроператорами, которые покупают у нас блоки кресел. С ноября прошлого года цены на топливо выросли на 25% и продолжают расти, а рентабельность гражданской авиации составляет 2-3%. Мы вынуждены повышать топливные сборы, - объяснил директор по коммуникациям "Трансаэро" Сергей Быхал. - Для туркомпаний топливный сбор в среднем составит менее 8% от цены билета.
 
В "Аэрофлоте" ситуацию комментировать отказались. Другие авиаперевозчики пока не определились, будут ли они повышать размер сбора. Так, в авиакомпании "Россия" сообщили, что "официально таких заявлений (о повышении топливных сборов) не делали", но в то же время не могут "категорично сказать, что будут это делать или не будут". "ЮТэйр", напротив, заявила о готовности сократить топливную надбавку, как только снизится стоимость авиакеросина. Такая практика у них существует. В подтверждение своих слов глава пресс-службы Юрий Мушихин приложил релиз от 1 марта с сообщением о снижении топливного сбора на рейсах во Владикавказ, Красноярск, Минеральные Воды и ряд других городов России.
 
Впрочем, исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе уверена: вслед за "Аэрофлотом" и "Трансаэро" топливный сбор непременно повысят и другие авиакомпании, выполняющие чартерные рейсы. Прогноз Ломидзе - плюс 20-30 долларов к цене билета.
 
- После того как Росавиация не утвердила чартерную программу для 11 авиакомпаний, оставшиеся на рынке перевозчики почувствовали себя хозяевами положения, - объясняет первый вице-президент АТОР Владимир Канторович. - Сборы вырастут на наиболее массовых направлениях в Европу, Турцию со средней протяженностью полета 3-4 часа.
 
В зависимости от направления и суммы сбора, как подсчитали "Известия", билеты подорожают на 1,5-3,5 тысячи.
 
Соответствующее предупреждение уже появилось на сайте Tez Tour. "С 27.04.2011 с13 часов начиная с даты вылета 01.06.2011 и далее для всех "новых" бронировок доплата за перелет на рейсах а/к "Трансаэро" в аэропорты Турции (Анталья, Даламан, Бодрум, Измир) устанавливается 80 у.е. с человека", сообщает сайт. То же самое касается туров в Египет с 28 апреля.
 
Однако Майя Ломидзе заверила, что большинство туроператоров не собираются взимать вдруг образовавшуюся "добавленную стоимость" с тех клиентов, которые уже полностью оплатили тур. Хотя чисто юридически продавцы путевок в сложившейся ситуации и не виноваты. "На рынке и так наблюдается некоторое напряжение. Ведь туры в апреле уже планово подорожали на 10-15%. Туркомпании будут погашать повышение топливного сбора за счет собственных средств", - сообщила она, добавив, что к такому решению пришли не все компании. Некоторые будут брать деньги с клиентов "досылом" - уведомлять о необходимости доплатить за тур.
 
Как поделился с "Известиями" один туристический брокер, "можете не сомневаться, эти непредвиденные расходы возместят себе все операторы". По его словам, даже если компании действительно не будут брать лишних денег с тех, кто уже полностью выкупил туры, то за них "ответят" последующие клиенты. "Все потраченное из собственных средств будет заложено в будущие путевки", - уверен наш собеседник.
 
Говоря о подорожании авиакеросина, авиаперевозчики не лукавят, отмечают эксперты. С осени, утверждает генеральный директор УК "Транс-Ойл" Денис Юзефович, цены на авиакеросин на Московском авиационном узле ("Шереметьево", "Внуково", "Домодедово") действительно поднялись приблизительно на 25-30%. Еще больше подорожало топливо на мировом рынке. В ноябре средняя цена керосина была 770 долларов за тонну, в мае - 1100 долларов.
 
А вот за последний месяц цены на топливо на внутреннем рынке почти не изменились, отмечает вице-президент Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи Тимур Хакимов. Так, во вторник керосин уходил по средней цене в 23 102 рубля за тонну, а месяц назад - по 23 285 рублей. Правда, в течение месяца стоимость топлива "гуляла", но один день торгов компенсировал другой. К примеру, 7 апреля тонна керосина продавалась по 24 450 рублей, а 11 апреля - уже по 20 312 рублей.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer