Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация оставит небогатых туристов без сна


4 мая 2011 года Иван Гидаспов, Оксана Новоженина, GZT.ru


Чартерные рейсы из Шереметьево, Домодедово и Внуково хотят ограничить ночным временем для перераспределения нагрузки на аэропорты. Планы Росавиации могут вступить в конфликт с законодательством ряда европейских стран. Свое внимание вопросу может уделить и ФАС: рекомендацию Росавиации уже называют дискриминационной для россиян с невысокими доходами.

«Мы рекомендуем авиакомпаниям переносить чартерные рейсы на ночное время суток с 22.00 до 6.00 с тем, чтобы разгрузить аэропорты»,— сообщил сегодня глава Росавиации Александр Нерадько в Астрахани, передает РИА «Новости».
 
Идея отдать дневные часы регулярным рейсам, а чартерным— ночные вызвана избыточной нагрузкой на воздушные ворота Московского узла. Только 29 апреля, перед майскими «длинными» выходными московские аэропорты перевезли более 102 тыс. пассажиров. По словам Нерадько, это рекордный показатель, которого не наблюдалось в предыдущие годы. В целом Росавиация оценивает рост перевозок в сравнении с аналогичным периодом 2010 года в 13–15%.
 
Несмотря на пиковую загрузку в предпраздничный период, перевозчики уверяют, что аэропорты справлялись и не допускали задержек. И все же ресурс емкости может быть вскоре исчерпан. Одной из причин, почему идею Росавиации можно назвать здравой, является ремонт взлетно-посадочной полосы в аэропорту Внуково. Напомним, из-за этого часть рейсов летного спецотряда, перевозящего высших лиц государства, была переведена из Внуково в Шереметьево. Это автоматически означает неизбежные трудности в связи с закрытием воздушного пространства на период взлета-посадки правительственных бортов.
 
Логично, но выполнять не будем
 
Стремление авиационных властей разгрузить аэропорты логично и справедливо, отмечает пресс-секретарь «Трансаэро» Сергей Быхал. Несмотря на это, он заявил GZT.RU, что авиакомпания не собирается менять свою летнюю программу. «Расписание чартерных полетов „Трансаэро“ на лето 2011 года уже согласовано с аэропортами Московского авиаузла, с Росавиацией и зарубежными аэропортами»,— говорит представитель «Трансаэро». По мнению Быхала, рекомендации Нерадько ограничатся теми авиакомпаниями, которые еще не успели получить разрешения на выполнение чартеров из Москвы.
 
Как заметил в разговоре с GZT.RU Александр Морозов, исполнительный директор компании «Авиачартер», реализовать рекомендацию Росавиации в полном объеме малореально. Помимо вполне понятного желания российских авиационных чиновников разгрузить основные аэропорты в горячий сезон есть еще жесткая позиция европейских стран: в Европе борются за экологию и запрещают ночные прилеты чартерных рейсов. Вместе с тем аэропорты Турции, Египта, Марокко и ряда других стран работают круглосуточно. Вот на этих направлениях можно что-то сделать, полагает Морозов.
 
«В очень многих странах последний рейс выполняется максимум в 23 часа,— подтверждает слова Морозова представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.— Ночные рейсы не выполняются, не только чартерные, но и регулярные».
 
Дискриминация небогатых пассажиров
 
По словам Анны Подгорной, генерального менеджера туркомпании «Пегас туристик», рекомендация вполне нормальная и выполнимая. «У нас очень много рейсов в Египет и Турцию вылетает с 4 до 6 утра. Всего 4 часа в полете и в 10–11 утра вы уже практически готовы к заселению в отель. Как рассуждают туристы на бытовом уровне, в ночь перед полетом редко кто спит, да и день не потерян. Хотя, вопреки расхожему мнению, турфирмы оплачивают ночевки в отеле»,— рассказывает Подгорная. Кроме того, по ее мнению ночные рейсы удобны для дальнемагистральных полетов и по турбизнесу это нововведение не ударит.
 
Впрочем, далеко не вся туристическая отрасль лояльно воспринимает предложение чиновника. Так, Ирина Тюрина считает его дискриминационным как в целом для чартеров, так и конкретно для россиян с невысоким заработком. «Для подавляющего большинства россиян решающим фактором выбора тура по-прежнему остается цена, а чартеры— это дешевле,- отмечает Тюрина.— Выбора у людей не будет, кто хочет летать дешевле, будет летать по ночам». Таким образом, перенос чартеров на ночное время превращается в абсолютную дискриминацию граждан по доходам, подчеркивает собеседник GZT.RU.
 
Тюрина не исключает, что к разрешению вопроса будет привлечена Федеральная антимонопольная служба. «Туркомпании или авиакомпании вряд ли будут обращаться в ФАС, а вот нам— отраслевым организациям,— надо об этом подумать»,— сообщила она GZT.RU.
 
Подобная «рекомендация», не может быть квалифицирована как нарушающая антимонопольное законодательство, если она не носит обязательного характера для аэропортов Московского авиаузла, считают юристы. Но тут же оговариваются — вопрос в том, как ее будут выполнять администрации аэропортов.
 
«Действия по ограничению чартерных рейсов промежутком времени с 22.00 до 6.00 вполне могут быть расценены как злоупотребление доминирующим положением, в частности создание дискриминационных условий для авиакомпаний»,— считает партнер адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры» Илья Ищук. Если же ограничения будут введены всеми аэропортами Московского узла, ФАС вполне может заявить о сговоре, мешающем доступу на товарный рынок.
 
«Такие действия вполне могут заинтересовать антимонопольные органы с учетом начинающегося сезона отпусков и потенциально громкого общественного резонанса на инициативу Росаваиации»,— резюмирует юрист.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer