Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиапремьера обернулась непредвиденными тратами


6 мая 2011 года Владимир Орехов, Фонтанка


Намеченный на 15 мая первый прилет в Северную столицу SSJ-100 не состоится. "Аэрофлот" заменил тип самолета на рейсе 843 Москва-Петербург-Москва с "Суперджета" на "Эйрбас". Такая информация появилась на официальном сайте авиакомпании. Для большинства пассажиров нет разницы, на каком типе самолета лететь: цены на билеты одинаковые, время рейса тоже не изменилось. Проблемы возникли у любителей "обкатывать" новые самолеты, для которых само воздушное судно, его марка и даже цвет имеют огромное значение.

Авиафанаты, или часто летающие пассажиры, как они сами себя называют,  ждали первого прилета "Суперджета" в город на Неве давно. Как только зимой на сайте авиаперевозчика было опубликовано летнее расписание рейсов, они стали бронировать билеты. "Мы заранее подгадывали свои графики, отпрашивались с работы, чтобы стать первыми пассажирами "Суперджета" на рейсе Петербург-Москва. А пару дней назад на сайте авиакомпании появилась информация, что 15 мая вместо SSJ-100 полетит А-319. Теперь нам, наверное, придется снимать бронь и терять в деньгах", – говорят любители новых самолетов. По правилам "Аэрофлота", если пассажир снимает бронь, к примеру, за неделю, то компания удерживает 900 рублей, а если меньше чем за сутки – то 25 % от стоимости билета.
 
Сергей Иванов, один из авиафанатов, рассказал, что в Петербурге из-за переноса рейса пострадают больше 10 человек. "Понимаете, для нас "облетать" новый тип самолета - это так же волнительно, как футболисту забить первый гол в карьере", – объясняет свое увлечение петербуржец. Другие авиалюбители говорят, что полет нового самолета для них - особое событие, ради которого они и совершают путешествия в другие города. Например, Алексей Панов специально ездил из Петербурга в Москву для того, чтобы совершить полет на А-330, первый рейс которого состоялся в декабре 2009 года. "Тогда таких, как я, было человек 15", – поясняет он. Как рассказали авиафанаты, их увлечение не ограничивается обкаткой новых самолетов и направлений. Помимо посадочных талонов и багажных бирок, они коллекционируют открытки, рекламные проспекты и даже ложки, салфетки, различные элементы внутреннего убранства салона авиалайнера. По данным одного из авиафорумов, в Петербурге насчитывается около 100 таких фанатов авиации.
 
Компания-перевозчик пока не смогла назвать причину, по которой первый прилет "Суперджета" в Петербург был отложен. Новая дата прилета тоже неизвестна.  В пресс-службе "Аэрофлота" "Фонтанке" лишь заявили, что рейс 843 отправится точно по расписанию, и все купившие на него билеты прилетят в Петербург и улетят в Москву без эксцессов.
 
Некоторые эксперты объясняют неприлет "Суперджета" в Петербург тем, что купленный "Аэрофлотом"  SSJ-100 к полетам пока не готов: "Есть технические недочеты, да и пилоты для  лайнеров такого класса недоучены". Администрация президента России пока тоже не рискует доверять жизнь президента "Суперджету". В начале мая управляющий делами президента РФ Владимир Кожин  рассказал, что на дальние расстояния глава государства летает на Ил-96, а, допустим, в Петербург на французских "Фальконах".   По его словам, Sukhoi Superjet в спецотряде появится, но только тогда, когда станет серийной машиной. "У нас есть свои требования. И мы внимательно следим за ситуацией", - сказал Кожин.
 
Напомним, первый самолет Sukhoi Superjet 100 был передан компании-заказчику – авиакомпании «Армавиа» 19 апреля 2011 года. Лайнер назвали в честь Юрия Гагарина. 1 мая это воздушное судно открыло регулярные рейсы, слетав из Еревана в Венецию и обратно.
 
Справка:
 
Sukhoi Superjet 100 – региональный 98-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» при участии Alenia Aeronautica. Дальность полета до 4,4 тыс. км. Самолет был впервые представлен публике на церемонии выкатки в Комсомольске-на-Амуре 26 сентября 2007 года, а 19 мая 2008 совершил первый полет. В 2011 году планируется собрать еще 14 таких самолетов, в 2012 году производство увеличат до 25. Далее ежегодно собираются выпускать по 60-70 лайнеров.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer