Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Три аэропортовых холдинга поборются за самарский аэропорт Курумоч


10 июня 2011 года Сергей Стариков, РБК Daily


Самарские власти в ближайшие месяцы намерены найти инвестора для аэропорта Курумоч, девятого по величине в России. Побороться за этот актив собираются крупнейшие частные аэропортовые холдинги — «Новапорт», «Базэл-Аэро» и «Ренова».

До конца осени администрация Самарской области определится с инвестором и форматом его участия в развитии международного аэропорта Курумоч. Сейчас регион контролирует 91% акций аэропорта (50,99% напрямую, еще 40,15% через Корпорацию развития Самарской области). По словам замгендиректора ОАО «Международный аэропорт Курумоч» по инфраструктуре Евгения Самойлова, сейчас Корпорация развития Самарской области готовит мастер-план, который будет представлен в июле—августе. Ранее пресс-служба аэропорта сообщала, что регион и аэропорт продолжают «активную работу с представителями инвестиционного сообщества по вопросу строительства нового пассажирского терминала». Предполагается, что пропускная способность нового терминала составит 2 тыс. пассажиров в час, «что позволит самарскому аэропорту привлекать новых авиаперевозчиков». Поиск инвестора для аэропорта обусловлен еще и тем, что Самара собирается принять матчи чемпионата мира по футболу в 2018 году.
 
Федеральное правительство за последние годы вложило в развитие инфраструктуры аэропорта около 10 млрд руб. Согласно отчету Корпорации развития Самарской области, стоимость строительства пассажирского и грузового терминалов, сопутствующей инфраструктуры, подсчитанная консультантом Netherlands Airport Consultants, составляет 9,09 млрд руб. Руководство корпорации уже вело переговоры с Macquarie Renaissance, «ВТБ Капиталом», Сбербанком, Shenzhen City Airport (Group) Co. Ltd., Airport Consulting Vienna. Однако в отчете не сказано о переговорах с крупнейшими российским аэропортовыми структурами. Представители трех крупнейших частных операторов сказали РБК daily о том, что хотят участвовать в конкурсе по Курумочу. «Этот актив интересен, мы будем участвовать в тендере», — утверждает официальный представитель «Базэл-Аэро» Сергей Бабиченко. О таких же планах говорит и источник РБК daily в компании «Новапорт». Директор аэропорта Кольцово (под управлением «Реновы») Евгений Чудновский также подтвердил информацию о желании компании побороться за этот актив, «однако после изучения тендерной документации».
 
В марте эти три компании уже столкнулись в борьбе за новосибирский аэропорт Толмачево. Победу одержал холдинг «Новапорт», который купил 51% акций аэропорта за 2,8 млрд руб. при стартовой цене 1,1 млрд руб.
 
Сейчас Курумоч является одним из наиболее активно растущих аэропортов России. В рейтинге по перевезенным пассажирам за 2010 год он оказался на девятом месте, обслужив 1,57 млн пассажиров (+20,3% к 2009 году). По итогам года администрация аэропорта сообщила, что «пассажиропоток мог бы быть и выше, если бы не объективные сдерживающие факторы, прежде всего недостаточная пропускная способность аэровокзала».
 
Основными перевозчиками в аэропорту являются UTair, S7, «Оренбургские авиалинии», «Авианова» и др. Рейсы из аэропорта выполняет Lufthansa, Czech Airlines, Fly Dubai. Гендиректор авиакомпании «Авианова» Владимир Горбунов также считает, что «аэропорт перспективный, загрузка рейсов хорошая».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer