Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Чужое зеркало


14 июня 2011 года Михаил Кукушкин, Московские Новости


Майская история с несостоявшимся IPO крупнейшего в России аэропорта Домодедово настолько некрасиво отразилась в зеркале американской прессы, что вынудила пресс-секретаря премьер-министра Дмитрия Пескова защитить репутацию нашей страны со страниц газеты The New York Times. 10 июня газета опубликовала его письмо, в котором Песков спорит с журналистом Джо Носерой, автором колонки «Как украсть аэропорт в России».

Сам по себе жанр писем в редакции западных газет для Дмитрия Пескова не нов, но он, пожалуй, впервые прибег к нему в связи с публикацией, касающейся отдельного (пусть и весьма важного) случая из российской деловой практики. Раньше он реагировал подобным образом, когда затрагивались внешнеполитические интересы России. 
 
Так, в феврале 2009 года Песков написал в лондонскую Financial Times ответ на статью, в которой газета прокомментировала речь премьера Путина на всемирном экономическом форуме в Давосе. FT увидела в этой речи «антиамериканскую риторику», и пресс-секретарь премьера недоумевал: «Остается только гадать, слушали ли вы выступление, прежде чем его комментировать, или предпочли просто положиться на старые стереотипы». 
 
В январе 2011 года Песков отозвался на статью New York Times о российско-белорусских разногласиях вокруг поставок нефти. В этом письме пресс-секретарь вновь упрекает авторов в нежелании «внимательно следить за новостями», а также в том, что они опираются «на ложные допущения и устаревшие стереотипы».

Колонка Джо Носеры о Домодедово в The New York Times посвящена локальному эпизоду, но, оттолкнувшись от него, автор решил подняться до серьезных обобщений. «Решение владельцев аэропорта Домодедово отменить свое IPO — это отличный пример, помогающий объяснить, почему в России просто не может быть современной экономики до тех пор, пока там не будет реального верховенства закона», — пишет Носера. Когда президент Дмитрий Медведев приказал Генпрокуратуре расследовать январский террористический акт в Домодедово, «плутократы увидели в этом свой шанс», — считает автор The New York Times. В качестве аргумента он привел историю о претензиях к «непрозрачной» структуре собственности Домодедово, которые высказывали российские власти, включая высших должностных лиц страны. Носера на стал доказывать, что обвинения беспочвенны, но, по его мнению, они имеют «поверхностную правдоподобность». А это, говорит автор статьи, всегда бывает, «когда плутократы собираются что-то урвать по-быстрому».    
 
Хуже того, он упомянул Путина, связав его имя со слухами о том, что в период подготовки IPO бизнесмен Игорь Юсуфов делал владельцам Домодедово предложение выкупить все предназначенные к размещению акции, а заодно урегулировать проблемы с властями. Юсуфов — это бывший министр энергетики, работавший под началом авторитарного лидера Владимира Путина, — писал Носера.
 
Возможно, поэтому пресс-секретарь Путина счел необходимым пояснить кое что от себя. Отметив, что Домодедово не единственная компания, отложившая IPO, а также повторив, что у российского правительства есть сомнения из-за нежелания аэропорта раскрыть своих владельцев, Дмитрий Песков сделал акцент на другом. Автор New York Times в качестве отправной точки для своих рассуждений о России взял неудачный пример, намекнул пресс-секретарь. «Возможно, более подходящим представителем сегодняшней России служит «Яндекс», который недавно провел очень успешное IPO», — посоветовал Песков, имея в виду, что в России не все так плохо, как представляется американской газете. Носеру, конечно, есть основания упрекать в односторонности и использовании все тех же стереотипов.
 
Однако само по себе успешное размещение одного эмитента еще не служит доказательством прозрачности действий власти по отношению к другому, даже если он ведет себя сомнительно.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer