Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Иркутского губернатора проверят на время вылета


15 июня 2011 года Екатерина Еременко, Мария-Луиза Тирмастэ, КоммерсантЪ


Восточно-Сибирская транспортная прокуратура начала проверку по факту задержки вылета рейса 748 Иркутск—Москва авиакомпании "Аэрофлот", на который 8 июня опаздывал иркутский губернатор Дмитрий Мезенцев (см. "Ъ" от 13 июня). Как стало известно "Ъ", ведомству предстоит выяснить, был ли нарушен закон о защите прав потребителей. В свою очередь, командир воздушного судна Андрей Литвинов заявил "Ъ", что руководство "Аэрофлота" поддержало его в конфликте, поскольку он создал прецедент и "высокопоставленные чиновники, считающие, что могут опаздывать на регулярные рейсы, теперь задумаются".

Как сообщила "Ъ" начальник отдела по надзору за исполнением законодательства на транспорте и в таможенных органах прокуратуры Елена Вяткина, прокуратура будет выяснять, был ли нарушен федеральный закон о защите прав потребителей в связи с задержкой рейса "Аэрофлота" из Иркутска. "Пассажиры в данном случае выступают потребителями услуг авиаперевозки,— заметила она.— А поскольку нам стал известен факт задержки отправления рейса и погодные условия в тот день соответствовали требованиям для выполнения полетов, мы начали проверку". Госпожа Вяткина не исключила, что в результате может выясниться, что причины задержки имели технический характер. "Нередко в результате подобных проверок мы приходим к выводу, что по причине некачественного технического обслуживания в аэропорту борт не смог вылететь вовремя",— добавила она. Проверка будет длиться десять дней. Напомним, аудиозапись переговоров между экипажем и наземными службами была выложена в интернет. Командир экипажа получил распоряжение от диспетчера отложить вылет и дождаться первое лицо. Борт взлетел на час позже. В "Аэрофлоте" официально подтвердили, что причиной задержки стало опоздание губернатора. 
 
Командир экипажа, выполнявшего рейс 748, Андрей Литвинов заявил "Ъ", что руководство авиакомпании его поддержало: "Я создал прецедент, так как многие высокопоставленные чиновники считают, что могут опаздывать на регулярные рейсы, а теперь, после произошедшего взрыва в СМИ, задумаются". Господин Литвинов напомнил, что по всем инструкциям командир воздушного судна имеет право отказать любому человеку в перевозке, а "уже потом отвечать — почему": "А тут нонсенс — иркутские наземные власти не дают взлететь только потому, что нет пассажира. Представители аэропорта позвонили в Москву и сказали, что я отказываю в перевозке губернатора, но его не было и на горизонте". Конфликт командир судна квалифицировал как "самодеятельность и рабство местечковых людей, которые прыгают перед начальством". 
 
28 декабря 2006 года Андрей Литвинов был вторым пилотом на самолете "Аэрофлота", выполнявшем рейс Москва—Женева. Во время полета пьяный пассажир потребовал лететь в Каир, угрожая взорвать бомбу (которой у него не было) и пытаясь прорваться в кабину пилотов. Самолет совершил экстренную посадку в Праге, но еще в воздухе лжетеррорист был обезврежен бортпроводниками. После этого господин Литвинов получил звание "Отличник "Аэрофлота"". 
 
Как рассказал господин Литвинов, диспетчеры ему не объясняли ни причину задержки, ни на какой срок они задерживают самолет. "Когда я спросил, не арестован ли самолет, мне только ответили, что ситуация такова — сидите и ждите первое лицо",— возмутился летчик. По его словам, опоздавшего на час губернатора он пустил в самолет "не потому, что испугался, я 30 лет в авиации": "Но если бы я продолжал конфликтовать, меня бы не выпустили, и я был готов ехать в гостиницу, но пассажиры-то ни при чем". Сам господин Мезенцев, по словам командира судна, уже на борту сказал ему, что "мой протокол не доработал, не предупредил, что я задерживаюсь". "Я ему ответил, что я не ваш личный водитель и не литерный рейс",— подчеркнул летчик. 
 
В связи с произошедшим, он рассказал "Ъ" еще об одной проблеме, связанной с перевозкой высокопоставленных пассажиров: проход их на борт без обязательного для всех досмотра наземных служб. "Нигде в аэропортах мира такого нет, чтобы частные машины подъезжали прямо к трапу, одна такая недавно мне чуть стойку шасси не снесла, встречают-провожают девочек, мальчиков,— возмутился господин Литвинов.— Я уже написал рапорт, что если еще раз увижу, что через шлагбаум проезжает машина к судну, буду вызывать службу безопасности и милицию для проведения досмотра VIP-пассажиров прямо в самолете. Трусливость и нерешительность командиров доводит до вещей, которые уже исправить нельзя. Проблему надо немедленно искоренять. Что касается авиации — все должны быть равны".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer