Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сын погибшего командира вертолета Ми-171 в горах Алтая: "Меня не устраивает поговорка - виновные мертвы, иные позабыты"


15 июня 2011 года Алтапресс.ru


В редакцию altapress.ru обратился Дмитрий Баяндин, сын Алексея Баяндина, погибшего командира вертолёта Ми-171 Томского филиала авиакомпании "Газпромавиа".

Дмитрий в своем письме изложил свое видение расследования уголовного дела по факту катастрофы Ми-171 в Кош-Агачском районе Республики Алтай 9 января 2009 года. Тогда, из 11 человек, находившихся на борту вертолета, погибли 7 человек. В том числе, Александр Косопкин, полномочный представитель президента РФ в Государственной Думе.
 
Как уже сообщал altapress.ru, 23 мая судья Николай Лубеницкий, председатель суда Кош-Агачского района, вынес оправдательный приговор фигурантам уголовного дела по ч.2 ст.258 (Незаконная охота) - Анатолию Банных, Николаю Капранову, Борису Белинскому.
 
Дмитрий Баяндин:
 
"Как и следовало ожидать, наше "правосудие" вынесло, видимо, единственно возможный на сегодняшний день приговор по объединенному делу о катастрофе и браконьерстве. Живые организаторы и участники охоты невиновны, вертолет упал из-за ошибки пилотирования, хотя характер разрушений указывает на материальное повреждение несущего винта, а главные браконьеры опять же пилоты.
 
Собственно, два с лишним года расследований и дорасследований прошли крайне "продуктивно", ведь срок давности по делу о браконьерстве (по которому гособвинение признало виновными выживших охотников, а суд оправдал - что удивительно, не правда ли?) как раз истек.
 
Возобновление дела в части авиационного происшествия летом 2010 года по факту, на мой взгляд, было лишь видимостью бурной деятельности, так как дело очень быстро закрыли. Не было проведено никаких дополнительных расследований, без внимания были оставлены все вопросы, касающиеся истиной причины катастрофы, которые были изложены в моем письме генеральному прокурору РФ.
 
Расследование по факту катастрофы проводилось на основании результатов Отчета Межгосударственного авиационного комитета (МАК), и отчет, по моему мнению, совершенно не раскрывает истинных причин происшествия. Поэтому хочу уделить внимание некоторым моментам в Отчете, вызывающим сомнения в качестве и целях проведенного МАК расследования.
 
Например, там нет разъяснения, почему при положении рычагов управления вертолетом, указывающих на максимальную подъемную силу (взлетный режим), судно в течении нескольких секунд продолжало снижаться с ускорением до столкновения с поверхностью склона.
 
Также неубедительна версия с нисходящими потоками: пилоты, работающие на таких машинах, утверждают, что Ми-171 мгновенно реагирует на изменения рычагов управления. У данного типа вертолета запас мощности колоссальный.  Поэтому единственное, что приходит в голову, материальная часть несущего винта разрушилась еще в воздухе, за несколько секунд до столкновения машины со склоном горы.
 
Характер повреждений рулевого винта очень сомнительный, окантовки всех элементов лопастей рулевого винта целые, что свидетельствует о повреждениях, полученных о грунт уже после потери вращательного момента рулевым винтом. То есть, частью несущего винта перерубило балку еще в воздухе. Такие  повреждения не фиксируется ни одним средством объективного контроля, установленным на вертолете, а, следовательно, необходимы специальные исследования частей вертолета, которые МАК не провел. Несмотря на допуск к управлению пилота-профессионала, не вписанного в задание, полет проходил согласно Руководству по летной эксплуатации и четко соблюдались требования для выполнения каждого вида летных работ.
 
На мое обращение в МАК с перечисленными вопросами по Отчету и просьбой провести специальные исследования частей вертолета был получен отказ в виде "отписки", суть которой сводилась к тому, что "у Комиссии нет оснований считать проведенное расследование некорректным". Хотя при  этом не было дано ни одного комментария по всем тем вопросам к Отчету, которые были указаны в обращении.
 
Несмотря на то, что в целях Отчета МАК указано лишь предотвращение подобных инцидентов, по факту, отчет МАК явился основным документом, опираясь на который, следствие вело свое расследование. В итоге отчет МАК (который, повторюсь, по моему мнению, не отражает истинной причины катастрофы) превратился в обвинительный приговор для погибших первоклассных пилотов.
 
Стоит отметить, что вопросы по отчетам МАК возникают далеко не в первый раз. Вспомните, на скольких страницах эксперты Польши написали замечания о несоответствии фактов и параметров в отчете МАК по расследованию катастрофы ТУ-154 под Смоленском.
 
У меня на руках имеются материалы комиссии, работавшей на месте происшествия, фотофакты, расшифровки переговоров, которые позволяют специалистам, помогающим мне в нашем собственном расследовании, сделать несколько другие выводы о причинах авиапроисшествия (АП). Кажется, что истинные причины крушения не раскрываются умышленно. Вполне возможно, что тогда бы были совершенно другие статьи в деле с другой степенью вины и тяжести. Даже не исключаю версию с отзывом партий лопастей несущих винтов заводом-производителем. Только представьте, чья репутация может пострадать, или какие убытки понесет завод изготовитель. А можно все решить, так сказать, "полюбовно", не назначив, например, некоторых исследований.
 
Да, в стране  у нас объявлена президентская программа по борьбе с коррупцией в высших эшелонах власти, видимо, поэтому высокопоставленные чиновники едут охотиться на Алтай. При этом по статье браконьерства они оправданы, ведь виновными определены погибшие летчики, в том числе мой отец, который лишь выполнял свою работу по управлению вертолетом.
 
Меня не устраивает поговорка "виновные мертвы, иные позабыты", хочется добиться каких-то изменений в существующей системе, хотя и понимаю, что шансов мало".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZycb
Услуги специалиста: http://remont.youdo.com/carpentry/window/sills/ можно найти здесь.
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/arenda/samosval/20k/, отзывы.
YouDo: http://perevozki.youdo.com/pereezd/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer