Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вертолет с крыльями ускорит авиаперевозки


17 июня 2011 года Йорн Мадслиен, Русская служба ВВС


Полет этого необычного летательного аппарата сопровождается странным звуком.

К знакомому звуку вращающихся лопастей добавляется пронзительный вой пропеллеров, которые можно увидеть на крыльях некоторых самолетов.
 
Аппарат X3 – это вертолет с крыльями; в прототипе удалось объединить универсальную функциональность вертолета - с возможностью вертикального взлета и посадки - со скоростью, почти достигающей самолетной.
 
"Это вертолет, - говорит инженер-испытатель Доминик Фурнье, - но как только он взлетает, он приобретает характеристики летательного аппарата с крыльями".
 
X3 – самый быстроходный аппарат в своем классе: во время испытательного полета в мае ему удалось развить скорость в 232 узла (около 430 км/час).
 
Правда, аппарат X2, разработанный американской компанией Sikorsky, сумел достичь скорости в 250 узлов, но у него принципиально отличается дизайн.
 
Это вертолет, но как только он взлетает, он приобретает характеристики летательного аппарта с крыльями"
Доминик Фурнье, инженер-испытатель
 
Обе компании называют свои разработки революционными и надеются, что уже в течение ближайшего времени на рынке появится высокоскоростной вертолет.
 
"У аэрокосмической промышленности открываются новые горизонты", - говорит глава компании Sikorsky Джеффри Пино.
 
"Это будет абсолютно новый способ передвижения по воздуху", - вторит ему исполнительный директор Eurocopter Лутц Бертлинг.
 
Как отмечает пилот-испытатель Х3 Эрве Жаммейрок, у пилотов и пассажиров остается другое ощущение от полета, так как, в отличие от традиционного вертолета, аппарат ускоряет и замедляет полет, продолжая движение в горизонтальном направлении.
 
Пилот также отмечает, что управлять X3 проще, чем обычным вертолетом.
 
Несмотря на то, что Х3 может передвигаться на 50% быстрее, чем обычный вертолет, глава компании Eurocopter Лутц Бертлинг утверждает, что скорость – это не самое главное: "Основное достоинство – эффективность. Мы продаем не вертолет, а потенциал для решения задач".
 
Скорость и эффективность
 
 Компания Eurocopter хочет вывести на рынок летательный аппарат, развивающий скорость на 50% выше обычного вертолета, но при этом дополнительный расход топлива не превышает 25%.
 
"Можно добиться и 270-280 узлов в час, но расходы на топливо становятся слишком большими"
Лутц Бертлинг, глава компании Eurocopter
 
"210-230 узлов в час - для нас это нормальная скорость, - добавляет Бертлинг. - Можно добиться и 270-280 узлов в час, но расходы на топливо становятся слишком большими".
 
Создание X3 станет первым шагом на пути реструктуризации компании, намеренной полностью заменить ассортимент предлагаемой продукции, в который на сегодняшний день входят шесть моделей вертолетов.
 
Глава отдела опытно-конструкторских разработок компании Жан-Мишель Биллиг отмечает, что этот процесс может быть завершен в течение ближайших 10 лет.
 
Программа разработки новых моделей вертолетов обходится в 1 млрд евро ежегодно и рассчитана примерно на шесть лет.
 
Компания Eurocopter пытается создать более экономичные в плане расхода топлива модели. Для этого планируется использовать гибридные дизельно-электрические двигатели.
 
Кроме того, речь идет и о разработке беспилотных моделей, причем некоторые из них смогут осуществлять пассажирские перевозки.
 
По словам Жана-Мишеля Биллига, некоторые из разрабатываемых моделей могут быть похожи на X3: "Мы оцениваем эффективность X3, и в случае необходимости применим используемые в этой модели технологии в новых вертолетах".
 
При этом глава компании Лутц Бертлинг полагает, что рынок обычных вертолетов по-прежнему весьма активен.
 
"Например, один из быстро развивающихся секторов - обслуживание оффшорных ветропарков, а в данном случае повышенная скорость не имеет большого значения", - говорит Бертлинг.
 
Кто станет клиентом?
 
При этом для сбыта нового Х3 компании, возможно, придется искать новые ниши на рынке авиационных перевозок.
 
Так, подобные летательные аппараты могут быть задействованы для пассажирских перевозок между крупными городами - например, между Лондоном и Брюсселем, - или же в пределах мегалополисов, где возможность вертикального взлета и посадки могут сэкономить время и избавить от необходимости пользоваться аэропортом.
 
Потенциальными клиентами могут стать и крупные компании, занимающиеся добычей нефти и газа - скоростной вертолет сократит время на доставку специалистов на буровые вышки и платформы и позволит им быстрее приступить к работе.
 
Для таких клиентов весьма важной будет рентабельность летательного аппарата.
 
Для спасательных операций и применения в военных целях на первый план может выйти эффективность и многофункциональность Х3.
 
Но это не означает, что компания уже может рассчитывать на сверхприбыли: как отмечает глава Eurocopter Лутц Бертлинг, "в условиях нынешнего финансового климата весьма сложно рассчитывать на высокие прибыли в военной области - за исключением, пожалуй, США".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer