Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Мистраль» с начинкой


17 июня 2011 года Елизавета Сурначева, Сергей Смирнов, Газета.ru


В пятницу в присутствии Дмитрия Медведева представители России и Франции наконец подписали контракт на строительство двух французских вертолетоносцев «Мистраль» за 1,2 млрд евро. После череды скандалов российской стороне удалось добиться от Франции и снижения цены, и передачи новейших технологий связи.

Контракт между Россией и Францией на поставку двух вертолетоносцев «Мистраль» был подписан в пятницу во время Петербургского экономического форума в присутствии президента России. С российской стороны контракт подписал гендиректор Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин, с французской — глава компании DCNS.
 
Сумма контракта компромиссная — 1,2 млрд евро, сообщил Исайкин. Он опроверг слухи, что французская сторона потребовала 80% аванса. «Такой предоплаты не бывает», — сказал Исайкин. Он отметил, что контракт подписан именно на тех условиях, на которых настаивали российские военные.

«Я доволен тем, что сделал свою работу, — похвалился Исайкин. — Контракт был подписан ровно в те сроки, в которые мы предполагали».
 
По итогам выполнения этого контракта будет подписан еще один, на следующие два вертолетоносца, которые будут полностью построены на отечественных верфях с использованием французских комплектующих, сказал глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Троценко (по первым двум судам в России будут выполнены работы в объеме 40—50%). Где именно будут строиться вертолетоносцы, определит правительство, отметил Исайкин. В ОСК рассказывали, что часть блоков будет строить ОСК.
Наиболее спорным моментом затяжных переговоров оставалась передача России двух систем управления натовского стандарта: боевой информационно-управляющей системы SENIT-9, ориентированной на взаимодействие с кораблями, авиацией, наземными силами североатлантического альянса и командной системы управления соединением (флотом) SIC-21. По словам Исайкина, в результате

французы «передадут все технологии, которые обещали с самого начала».
 
Строительство займет два года, но еще не построенным судам уже нашли место службы. Два первых «Мистраля» поступят на вооружение Тихоокеанского флота, сообщил «Интерфаксу» высокопоставленный источник в Минобороны. «Эти корабли будут использоваться для обеспечения безопасности Дальневосточного региона, в том числе для поддержки группировки войск на Курильских островах», — сказал собеседник агентства. Базироваться они будут во Владивостоке.
 
Это логичное решение, отмечает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко, хотя один «Мистраль» был бы полезен в Севастополе, «чтобы использовать его в Средиземном море как экспедиционный корабль».

История закупки французских вертолетоносцев сопровождалась громкими скандалами.

Минобороны заявило о готовности купить французские вертолетоносцы почти два года назад. Против этого контракта выступили и представители НАТО, и отечественные судостроители. Представители североатлантического альянса, прежде всего американцы, были против передачи России современных технологий, а представители отечественного ОПК критиковали намерение покупать военную технику за рубежом.
 
На протяжении полутора лет продолжались переговоры, источники сообщали противоречивую информацию о суммах сделки и сроках заключения контракта. Наконец в декабре 2010 года президенты Франции и России объявили о завершении переговоров, но тогда контракт так и не был подписан: после подписания технического варианта договора военными разразился скандал из-за цены и условий, в результате чего своего поста лишился замглавкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Николай Борисов, который подписал не устроивший Россию вариант контракта, не предусматривавший передачу технологий.
 
В 2011 году российская делегация на переговорах была усилена профессиональными дипломатами, специализирующимися на вопросах военного сотрудничества, которые были переведены из МИДа в Минобороны, — Анатолием Антоновым и Сергеем Кошелевым, который в МИДе был заместителем Антонова.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer