Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Сухой» полетел за клиентами


20 июня 2011 года Леонид Полозов, Business FM


На авиасалоне в Ле Бурже российские производители продемонстрируют свои разработки, в том числе лайнер Sukhoi Superjet 100. Эксперты отмечают, что нынешний авиасалон может стать рекордным по числу заказов на самолеты.

В понедельник в парижском пригороде Ле Бурже открылся 49-й аэрокосмический авиасалон. Россию представляют почти 60 компаний, они продемонстрируют свои разработки, в том числе лайнер Sukhoi Superjet 100 и самолет-амфибию Бе-200.

Выставка является одной из старейших (первый показ авиатехники во французской столице состоялся более 100 лет назад — в 1908 году) и одной из самых престижных выставочных площадок в авиационном мире. В авиасалоне примут участие более 2 тысяч участников из 44 стран мира, будут продемонстрированы более 140 гражданских и военных летательных аппаратов, большинство из которых будет участвовать в ежедневно проводимых демонстрационных полетах. В нынешнем году особое внимание будет уделено развитию инфраструктуры аэропортов, обслуживанию самолетов, переоснащению их салонов, а также обучению экипажей.

Эксперты отмечают, что нынешний авиасалон может стать рекордным по числу заказов на самолеты, однако громких сделок с участием российских производителей ожидать не стоит. Если кто-то из них и заключит хорошие контракты, то это произойдет в результате предварительных договоренностей.

 «Ожидания от этого авиасалона в целом не очень велики. Мы, несмотря на то, что пытаемся показать все самое лучшее, что у нас есть, и предложить все наши пока еще имеющиеся возможности в авиационной промышленности, все-таки не можем рассчитывать на заключение каких-то серьезных, долгосрочных контрактов», — рассказал Business FM главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Что касается самолета Sukhoi Superjet 100, то его везут уже в качестве «действущего» лайнера (его премьера состоялась в Ле Бурже в 2009 году). К слову сказать, российский вице-премьер Сергей Иванов прилетел во Францию именно на «Сухом». А ранее был осуществлен первый коммерческий рейс «Аэрофлота» с участием лайнера, который доставил чиновников в Санкт-Петербург на экономический форум.

В этот раз среднемагистральный лайнер будут показывать потенциальным заказчикам. Президент Фонда «Партнер Гражданская авиация» Олег Смирнов считает, что российская сторона будет «работать» на авиасалоне не в расчете на немедленное заключение контракта, а на перспективу.

Эксперты отмечают, что Sukhoi Superjet 100 — это конкретный пример международной кооперации. Лайнер, собранный на заводе в Комсомольске-на-Амуре, на 90% состоит из иностранных деталей. Все самое важное в самолете, в частности, авионика, сделано в США и во Франции.

Поэтому главными клиентами остаются развивающиеся страны, и на этом рынке российские компании являются реальными конкурентами западных корпораций. «Америка, Англия, Франция, Австралия, Канада никакого отношения к нам не имеют — у них все есть уже давно. В целом, в глобальном масштабе, российские технологии им не интересны. Мы боремся за страны третьего мира, и они борются за Третий мир», — считает почетный президент Московского аэрокосмического салона Магомед Толбоев.

В Ле Бурже будут представлены и совместные российско-французские разработки. Главная — программа запуска российской ракеты-носителя «Союз-СТ» на космодроме Куру во французской Гвиане. Общая стоимость проекта, ставшего частью программы Европейского космического агентства, — 344 млн евро. Расходы российской стороны составляют 121 млн евро. Он рассчитан минимум на 15 лет и 50 коммерческих запусков. Ожидается, что доходы участников составят 200 млн долларов в год при окупаемости проекта за семь-девять лет. Первый запуск «Союза-СТ» планируется в октябре 2011 года.

Сами же французы присматриваются к российскому Бе-200. Они планируют заменить им свой парк противопожарной авиатехники, срок эксплуатации которого истекает в 2015–2017 годах, утверждают в российском правительстве. Чтобы закрепить интерес к своей машине российские летчики запланировали на авиасалоне полеты амфибии Бе-200 и феерический единовременный сброс 12 тонн воды, раскрашенной в цвета российского флага.

Российский военный авиапром будет представлен в одном из самых крупных павильонов Ле Бурже: «Ростехнологии» займут площадь в 1700 кв. метров.

Глава российского правительства Владимир Путин, как ожидается, посетит выставку во время официального визита во Францию, который пройдет 20-21 июня.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer