Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Оборвал провода


21 июня 2011 года Константин Кобяков, Взгляд


Представитель петрозаводского аэропорта, возле которого разбился пассажирский Ту-134, считает, что катастрофа произошла из-за ошибки пилотирования. При этом он подтвердил версию авиакомпании «РусЭйр» об обесточивании огней взлетно-посадочной полосы. Следственный комитет назвал три направления, по которым будет идти расследование причин катастрофы, унесшей жизни 44 человек.

По предварительным данным, самолет Ту-134, заходя на посадку в аэропорту в Бесовцах под Петрозаводском, оборвал линию электропередачи, предает «Интерфакс» со ссылкой на генерального директора аэропорта Алексея Кузмицкого.
 
«Из-за ошибки пилотирования Ту-134 зацепил линию электропередачи, оборвал ее, обесточив таким образом посадочную полосу», – сообщил Кузмицкий.
 
По его словам, буквально через три секунды были запущены резервные источники питания, посадочные огни на ВПП снова загорелись, но «экипажу это уже не помогло».
 
Таким образом, Кузмицкий отверг все обвинения авиакомпании «РусЭйр», которой принадлежал рухнувший лайнер. Напомним, ранее в авиакомпании завили, что рухнувший самолет был исправен и заправлен топливом под завязку.
 
«Главный вопрос, который предстоит выяснить комиссии по расследованию причин катастрофы: почему Ту-134 начал приземление не на взлетно-посадочную полосу, а на автомагистраль», – заявил ранее представитель авиаперевозчика, добавив, что во время посадки в аэропорту Петрозаводска могли отключиться световые индикаторы ВПП.
 
Между тем по факту жесткой посадки Ту-134 в Карелии возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта»). Об этом сообщил представитель СК РФ Владимир Маркин.
 
«Следствие рассматривает несколько версий авиакатастрофы: человеческий фактор, то есть ошибку пилота или наземных служб аэропорта, сложные метеоусловия, а также технические неисправности воздушного судна или оборудования аэропорта и др.», – заявил представитель СК.
 
Впрочем, представитель Международного авиационного комитета (МАК), организации, которая должна назвать причины катастрофы, Олег Ермолов с выводами не торопится.  «Началось расследование. Выдвигать какие-либо версии пока преждевременно», – сказал он.
Напомним, самолет Ту-134 авиакомпании «РусЭйр», совершавший чартерный рейс Москва – Петрозаводск в ночь с понедельника на вторник, совершил жесткую посадку на подлете к Петрозаводску.
 
Фюзеляж самолета развалился и загорелся. В 23.45 по московскому времени от очевидцев поступил сигнал о пожаре, сообщает руководитель управления информации МЧС России Ирина Андрианова. Через час пожар был потушен.
 
По данным МЧС, на борту Ту-134 находились 52 человека: 43 пассажира и девять членов экипажа. В катастрофе выжили только восемь. Все они находятся в больницах Петрозаводска.
 
По данным анонимного представителя прокуратуры, которого цитирует агентство «Интерфакс», жертв авиакатастрофы могло быть больше. «Обломки самолета чудом не задели жилые строения, расположенные на окраине населенного пункта Бесовец», – сказал сотрудник прокуратуры, добавив, что тела погибших разбросаны вдоль шоссе, в том числе вблизи жилых домов.
 
Примечательно, что агентство и Росавиация дают разные сведения об удаленности места крушения лайнера от взлетно-посадочной полосы.
«В 23.40 по московскому времени понедельника при заходе на посадку в сложных метеоусловиях в аэропорту Петрозаводска на конечном этапе захода на посадку на удалении около 700 метров до порога взлетно-посадочной полосы самолет столкнулся с землей и разрушился», – говорится в сообщении Росавиации.
 
Новостное агентство со ссылкой на своего корреспондента сообщает, что фюзеляж разбившегося самолета находится гораздо дальше: он лежит на проезжей части шоссе в двух километрах от ВВП аэропорта.
 
По данным «Вестей», бортовые самописцы рухнувшего лайнера уже обнаружены. На месте аварии продолжают работу следователи СК.
По данным РИА «Новости», в катастрофе под Петрозаводском погиб рефери ФИФА уроженец Карелии Владимир Петтай, а также шведский спасатель Якоб Веттрут, летевший на конференцию.
 
Напомним, последний крупный инцидент с пассажирским лайнером семейства Ту произошел в декабре прошлого года в московском аэропорту Домодедово. Экипаж самолета Ту-154 ОАО «Дагестанские авиалинии», совершавшего рейс № 372 из Москвы в Махачкалу, через несколько минут после вылета из аэропорта Внуково сообщил диспетчерам об отказе двигателей и принял решение об аварийной посадке в Домодедово.
 
Из-за сложных метеоусловий борту не удалось выйти точно в створ взлетно-посадочной полосы, самолет приземлился правее, после чего пересек ВПП, выкатился на левую боковую полосу безопасности, столкнулся с небольшим холмом и развалился на три части.
 
В результате жесткой посадки два человека погибли. Ими оказались 80-летняя Роза Гаджиева, мать члена Конституционного суда, и 49-летний Гаджимурад Магомедов, брат президента Дагестана. Их тела были доставлены чартерным рейсом в Махачкалу.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer