Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Налетались до заморозки


21 июня 2011 года Анна Челак, КоммерсантЪ - Уфа


Программа развития внутриреспубликанской авиации, реанимированная в Башкирии ровно год назад, окончательно заморожена. Как стало известно „Ъ“, авиакомпания «Ютэйр-Экспресс» (башкирская «дочка» Utair) не намерена возобновлять рейсы внутрирегионального сообщения в Сибай и Нефтекамск. В компании объясняют свои действия крайней убыточностью внутриреспубликанских авиаперевозок при отсутствии дотаций из бюджета. В прекращении программы заинтересован и Международный аэропорт Уфы, вложивший в нее около 200 млн руб.

Авиакомпания «Ютэйр-Экспресс» (региональная «дочка» Utair) не намерена возобновлять регулярное авиасообщение между Уфой и отдаленными городами Башкирии — Сибаем и Нефтекамском. Программа внутриреспубликанских авиаперевозок была реанимирована год назад: по соглашению с правительством Башкирии «Ютэйр-Экспресс» в июле прошлого года начал летать на регулярной основе в Сибай, а в октябре совершил пробный рейс в Нефтекамск, планируя выйти на регулярное сообщение в ноябре прошлого года. Однако в конце года программа была приостановлена — по официальной версии, только «на зимнее время» и по причине отсутствия в аэропортах смонтированного светосигнального оборудования.
 
Вчера сразу несколько источников в Международном аэропорту Уфы (100-процентная собственность республики) и близких к «Ютэйр-Экспресс» сообщили, что проект внутрирегиональных авиаперевозок окончательно закрыт из-за его убыточности. В авиакомпании эту информацию вчера официально подтвердили. Генеральный директор «Ютэйр-Экспресс» Дмитрий Торопов объяснил решение о прекращении полетов «нерешенностью вопроса обещанных дотаций» из республиканского бюджета. Убыток авиакомпании в результате трех месяцев полетов в Сибай при заполняемости рейсов около 30%, по информации „Ъ“, оценивается в 1 млн руб. Господин Торопов эти суммы признал справедливыми. По его оценкам, продолжение программы «целиком зависит от правительства республики и руководства аэропорта», но пока все остается «на уровне разговоров». В то же время, по словам источника „Ъ“, знакомого с ситуацией, дотации рейсов «Ютэйр-Экспресс» на внутрибашкирских маршрутах обсуждались в марте на встрече руководства республики с гендиректором Utair Андреем Мартиросовым: «Ему было обещано, что республика поддержит эти перевозки. Но республика теперь говорит — денег нет». 
 
Впрочем, господин Мартиросов тогда же выражал готовность продолжать развивать внутриреспубликанское авиасообщение и без финансовой поддержки республики. «Попытки заработать с этого денег были бы неправильными. Говорить о прибыльности этого проекта можно лишь через один-два года»,— заявлял тогда глава Utair. Рейсы на Сибай на чешских L-410 даже были включены в летнее расписание уфимского аэропорта („Ъ“ писал об этом 5 марта 2011 года). 
 
В госкомитете по транспорту и дорожному хозяйству республики вчера не комментировали, по чьей инициативе было заморожено внутрирегиональное авиасообщение. В приемной замглавы ведомства Андрея Быковского, курирующего авиационный транспорт, соединить с руководителем отказались, предложив направить официальный запрос. Между тем, за продолжение программы неоднократно высказывался президент республики Рустэм Хамитов.
 
В МАУ вчера „Ъ“ сообщили, что заинтересованы в прекращении программы. Источник в аэропорту объяснил, что эта позиция в том числе связана со сменой менеджмента аэропорта. Напомним, что программа внутрибашкирского авиасообщения в рамках республиканской целевой программы «Развитие воздушного транспорта на территории Республики Башкортостан на 2009–2020 годы» была реанимирована при непосредственной поддержке экс-гендиректора МАУ Салавата Кутушева. В феврале он был смещен с поста (см. „Ъ“ от 18 февраля). Новое руководство аэропорта сочло проект бесперспективным. Заместитель гендиректора МАУ по экономике и финансам Вильгельм Капп сообщил вчера „Ъ“, что «рейсы не приостановлены, их нет», так как «нет пассажиров». «Нет компаний, которые хотели бы летать себе в убыток»,— напомнил господин Капп. Другой представитель менеджмента аэропорта на условиях анонимности заявил „Ъ“, что программа полетов в Сибай и Нефтекамск «начиналась прежним руководством (аэропорта — „Ъ“) стихийно, без какой-либо подготовки и без всякого технико-экономического обоснования». «Теперь естесственно она прекращена как не приносящая прибыли аэропорту»,— пояснил он. Известно, что для реконструкции двух аэропортов из средств МАУ было выделено около 200 млн руб. 
 
Салават Кутушев пояснил „Ъ“, что решающее слово в заморозке проекта принадлежало аэропорту. «Если заказчик проекта не заинтересован в его продолжении, то Utair как перевозчик тем более. Между тем, я считаю такую политику недальновидной»,— отметил он.
 
«Дочки» МАУ в Сибае и Нефтекамске, между тем, не осведомлены о планах руководства. Так, начальник сибайского аэропорта Нуриахмет Ямантаев убежден, что полеты «временно приостановлены из-за проводимых на территории аэродрома строительных работ». «Мы достраиваем в аэропорту склад ГСМ и уверены, что программа будет развиваться»,— рассказал господин Ямантаев. 
 
Директор аэропорта «Нефтекамск» Адиб Низамов в курсе, что «руководство республики пытаются убедить, что эта программа не нужна», хотя, уверен он, «это не так». «Я могу доказать, что когда речь идет о Нефтекамске, то перелеты здесь рентабельны»,— отметил он, добавив, что «аэропорт можно запускать уже сейчас, ничего не вкладывая», хотя для окончательной доработки, в том числе на строительство собственного пожарного блока, требуется еще от 4 до 20 млн руб. 
 
Вильгельм Капп, комментируя планы руководства МАУ относительно восстановленных аэропортов, заявил, что «у нас есть сегодня малая, сверхмалая и спортивная авиация и еще много чего». 
 
Председатель совета директоров УК «Авиа Менеджмент Груп» (владеет авиатакси Dexter) Евгений Андрачников полагает, что решение о заморозке местных авиарейсов может оказаться стратегически проигрышным. «Местное авиасообщение априори нерентабельно и может существовать только при поддержке бюджета или бизнеса. Но надо помнить, что когда начинается движение, начинается экономический эффект. Если нет нормального доступа из точки «а» в точку «б», в последней не будут строить бизнес. Многие губернии, понимая это, датируют местные авиалинии, так как это кровеносная артерия для развития бизнеса», — полагает господин Андрачников.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrQmL
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/evacuation/price/evac/nedorogo/, варианты >>
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/price/, подробнее >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer