Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пассажиры рейса РЛУ-243 должны были лететь другим бортом


21 июня 2011 года Екатерина Карпенко, BFM.ru


Рейс Москва-Петрозаводск должен был выполнять самолет канадского производства Bombardier. Но из-за наплыва желающих попасть в Карелию борт заменили на отечественный Ту-134.

В день визита главы ИАТА в Россию и накануне прибытия премьер-министра России Владимира Путина на международный авиасалон в Ле Бурже в Карелии разбился Ту-134. Катастрофа под Петрозаводском и парижский салон во вторник стали самыми популярными новостными запросами в поисковой системе Google. 
 
Руководитель ИАТА Джованни Бисиньяни за несколько часов до катастрофы выражал обеспокоенность в связи с безопасностью полетов в России, хотя и отмечал в целом прогресс этой отрасли в стране. Глава организации побывал в Москве по случаю 15-летия с момента открытия офиса ИАТА в России. Как отметил Бисиньяни, 13 российских авиакомпаний внесены в реестр операторов IOSA (аудит эксплуатационной безопасности). В последние три года ни у одной из этих авиакомпаний не было аварий или катастроф, приведших к гибели пассажиров. «Однако остаются проблемы с безопасностью в дальнейшей работе некоторой техники российского производства, которое не соответствует стандартам ИКАО. Призываю Федеральное агентство воздушного транспорта обеспечить соответствие всего воздушного флота стандартам ИКАО», — сказал глава ИАТА.
 
Жесткая посадка
 
Рейс РЛУ-243 в 22:30 вылетел в Петрозаводск из московского аэропорта «Домодедово». Около 23:40 при заходе на посадку связь с командиром экипажа прервалась. Через пять минут в МЧС позвонил очевидец и сообщил, что в районе деревни Бесовец произошло падение самолета. Самолет совершил жесткую посадку на автотрассу Петрозаводск-Суоярви в километре от торца взлетно-посадочной полосы аэропорта «Бесовец» и загорелся. Его обломки разметало на 300 метров. На земле пострадавших нет. Пожар был локализован лишь через час, около 00:50. Примерно в это же время сотрудники МЧС нашли первых выживших и оперативно отправили их в больницы.
 
На борту самолета находились 43 пассажира и 9 членов экипажа. Выжили только восемь. Семеро раненых находятся в тяжелом состоянии, один — в состоянии средней степени тяжести. Четыре человека будут транспортированы в Москву для дальнейшего лечения.
 
Погибшими числятся 44 человека. Из девяти членов экипажа выжила только бортпроводница Юлия Скворцова, рассказала BFM.ru начальник отдела пропаганды и связей с общественностью управления МЧС по Карелии Оксана Семенова. Всего же на борту находились: 21 житель Москвы (в том числе все члены экипажа), 4 — Московской области, 5 — Петрозаводска, 4 — других районов Карелии, 3 — Южно-Сахалинска, 2 — Волгограда, по одному — Самары, Томска, Омска, Иваново, Нижнего Новгорода. Кроме того, в Петрозаводск этим рейсом направлялись двое граждан Украины, один швед, один голландец и семья из четырех человек, которые имели и российское, и американское гражданство.
 
Рейсом «РусЭйр» в Петрозаводск направлялась делегация сотрудников атомной отрасли, которые должны были участвовать в презентации нового завода на «Петрозаводскмаше». В разбившемся Ту-134 находились трое руководящих сотрудников опытного конструкторского бюро «Гидропресс» (Подольск, Московская область), входящего в структуру государственного концерна «Росатом». В Петрозаводск рейсом авиакомпании «Русэйр» направлялись директор — генеральный конструктор ОКБ Сергей Рыжов, замдиректора — главный конструктор Геннадий Банюк и начальник отделения — главный конструктор Николай Трунов, сообщили BFM.ru в отделе по связям с общественностью ОКБ «Гидропресс». Как сообщает «Росатом», в числе погибших также главный технолог ОКБМ имени Африкантова Андрей Трофимов и начальник управления технологического развития  «Атомэнергомаша» Валерий Лялин. Кроме того, погиб арбитр ФИФА Владимир Петтай, который был назначен главным арбитром матча 16-го тура Чемпионата России между «Спартаком» (Москва) и «Ростовом» (Ростов-на-Дону) 26 июня.
 
По распоряжению главы администрации Карелии семьям погибших будет выделена компенсация в размере 1 млн рублей, а пострадавшие получат по 500 тысяч рублей.
 
Были ли огни
 
По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц). В аэропорту Петрозаводска изъяты записи переговоров наземных служб с экипажем самолета, запрошены данные метеоусловий, сообщает Следственный комитет. В «Домодедово» также изъята необходимая документация и образцы топлива, которым заправляли лайнер.
 
«Следствие рассматривает несколько версий авиакатастрофы: человеческий фактор, то есть ошибка пилота или наземных служб аэропорта; сложные метеоусловия; а также технические неисправности воздушного судна или оборудования аэропорта и другие», — говорится в сообщении СКР.
 
В то же время в прокуратуре отмечают, что во время захода Ту-134 на посадку стоял сильный туман, однако температура составляла около +15 градусов и было безветренно.
 
Генпрокуратура в свою очередь в связи с авиакатастрофой организовала проверку «исполнения законодательства о транспортной безопасности в деятельности авиакомпании, аэропортовых служб и контролирующих органов в сфере транспорта». Проверки ждут «РусЭйр», «Домодедово» и «Бесовец».
 
Один из главных вопросов для следствия — почему лайнер совершил жесткую посадку на автотрассу. В ряде СМИ в качестве одной из версий называлось отключение огней в аэропорту «Бесовец» то ли самих по себе, то ли из-за обрыва линии электропередачи самим самолетом. По заявлению Прионежской сетевой компании, Ту-134 действительно задел ЛЭП, из-за чего несколько населенных пунктов были обесточены. Энергетики также подтверждают, что перебои возникли и в самом аэропорту. «Как сообщают в Центральной диспетчерской службе ОАО «Прионежская сетевая компания», самолет авиакомпании «РусЭйр», совершивший жесткую посадку в 1 километре от аэропорта Петрозаводск, при падении задел линию электропередачи напряжением 6 кВ и значительно повредил ее. В результате этого было нарушено энергоснабжение самого аэропорта, поселков Верхний Бесовец, Нижний Бесовец и нескольких дачных поселков», — отмечают в сетевой компании.
 
Если даже световые сигналы на взлетно-посадочной полосе отключились в результате обрыва ЛЭП, то, по логике, это не могло стать первопричиной катастрофы. Выходит, что проблемы у лайнера (он задел линию электропередачи) возникли до отключения огней.
 
Этот вывод подтвердила Росавиация. По предварительным данным ведомства, Ту-134 по невыясненным пока причинам отклонился от курса на несколько сотен метров от взлетно-посадочной полосы и начал преждевременное снижение. Уже в процессе снижения самолет задел ЛЭП. До этого вся инфраструктура аэропорта была исправна.
 
«Следов разрушения в воздухе, следов пожара, взрыва до места
первого столкновения с деревом нет», — заявил в эфире телеканала «Россия 24» глава Росавиации Александр Нерадько.
 
В аэропорту Петрозаводска имеются резервные источники питания. В конце 2009 года в «Бесовце», основанном еще в 1939 году, была модернизирована система светосигнального оборудования, воздушная гавань получила возможность принимать и отправлять самолеты в темное время суток. Глава региона Андрей Нелидов в свою очередь заявил, что техническое состояние аэропорта Петрозаводска отвечает всем международным стандартам.
 
Замена борта
 
В авиакомпании «РусЭйр» говорить о ситуации с Ту-134 отказываются. «Не даем никаких комментариев до окончания расследования. Извините», — сказали BFM.ru в офисе авиаперевозчика. Сегодня же выяснилось, что рейс РЛУ-243 авиакомпании «РусЭйр» был передан ей компанией «Руслайн». «17.06.2011 года рейс под кодом авиакомпании «Руслайн» № РГ-243 20.06.2011 года по маршруту Москва — Петрозаводск был заменен в установленном порядке на рейс под кодом авиакомпании «РусЭйр» ЦГИ-9605 20.06.2011 года по маршруту Москва — Петрозаводск на ВС Ту-134, на который были приняты пассажиры по всем ранее проданным авиабилетам», — говорится в сообщении «Руслайна».
 
«Руслайн» планировал выполнять рейс на самолете Bombardier CRJ-100/200 в компоновке 50 кресел. Замена воздушного судна и передача рейса проведены в связи с всплеском пассажиропотока на линии Москва — Петрозаводск. Количество мест на данном рейсе было увеличено до 66-ти. «Руководством нашей авиакомпании принято решение временно приостановить использование воздушных судов любых сторонних авиакомпаний до выяснения причин», — говорится в сообщении «Руслайна». В парке этой авиакомпании лайнеров Ту-134 нет. Серийный выпуск этого лайнера начался еще в 1966 году, в воздушных парках российских авиакомпаний находятся 25 таких самолетов.
 
По информации администрации Карелии, руководители и «РусЭйра», и «Руслайна» уже прибыли на место происшествия. В связи с авиакатастрофой администрация Петрозаводска отменила праздничные мероприятия, посвященные Дню города. Они должны были пройти 22-25 июня.
 
22, 23 и 24 июня станут в Карелии днями республиканского траура по погибшим.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer