Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вечерний рейс


21 июня 2011 года Павел Борисов, Lenta.ru


Ту-134 авиакомпании "РусЭйр" вылетел из Москвы 20 июня в 22:30 и чуть позже полуночи должен был сесть в аэропорту Петрозаводска. Посадка проходила в условиях плохой видимости, самолет промахнулся мимо ВПП и при заходе на второй круг совершил аварийную посадку на шоссе, в результате которой развалился на куски. На борту Ту-134 находились 52 человека, 44 из них погибли. По данным "России-24", шестеро погибших - дети.

Предположительно, при заходе на посадку, которая проходила в условиях сильного тумана, пилоты Ту-134 отклонились вправо от взлетно-посадочной полосы на 150-200 метров. Находясь на высоте примерно 110 метров, экипаж получил от диспетчеров команду заходить на второй круг, но выполнить ее не смог. Как сообщают в комитете по жизнеобеспечению деятельности и безопасности населения Карелии, самолет задел деревья и аварийно сел на автотрассу. Впрочем, судя по фотографиям, аварийная посадка - это слишком мягкое определение для происшествия с такими последствиями.
 
Ударом о землю от фюзеляжа оторвало крылья, а сам корпус самолета практически полностью разрушился. Начался пожар, который спасателям вскоре удалось потушить. Ту-134 разбился на 16-м километре дороги Петрозаводск - Суоярви, не долетев до ВПП около километра. Первоначально сообщалось о небольшом числе погибших, однако позднее стало ясно, что большинству пассажиров выжить не удалось. Достать все тела удалось к пяти утра, тогда же в больницу поступили все восемь пострадавших. Список пассажиров опубликован на официальном сайте МЧС России.
 
По свидетельствам очевидцев, которые приводит ИТАР-ТАСС, на пути самолета во время крушения находилась машина, в которой сидел сотрудник МВД. Официального подтверждения этим сведениям не поступало.
 
Среди погибших оказалось четверо иностранцев - по одному подданному Швеции и Нидерландов и двое граждан Украины. Еще четыре жертвы авиакатастрофы имели двойное гражданство России и США. Также известно, что на борту самолета летел футбольный арбитр Владимир Петтай (на сайте МЧС его фамилия указана как Петай). В результате катастрофы он погиб. Петтай должен был судить матч между "Спартаком" и "Ростовом" российской премьер-лиги 26 июня. Футбольная общественность выразила соболезнования в связи с гибелью судьи.
 
В "Росатоме" сообщили, что пятеро из погибших занимали высокие посты в компаниях, связанных с ядерной энергетикой. Так, в списке пассажиров рейса были Сергей Рыжов - директор и генеральный конструктор предприятия "Гидропресс", его заместитель Николай Банюк (на сайте МЧС его имя указано как Геннадий), главный конструктор "Гидропресса" Николай Трунов, а также главный технолог ОКБМ имени Африкантова Андрей Трофимов и начальник управления "Атомэнергомаша" Валерий Лялин. Все они летели в Петрозаводск на совещание.
 
Среди выживших оказались двое детей - девятилетний Антон и 14-летняя Анастасия Терехины из Южно-Сахалинска. Также выжила и их мать Оксана Терехина. Единственным членом экипажа, кто пережил катастрофу, оказалась стюардесса Юлия Скворцова. Также удалось обнаружить живыми Анну Назарову из Сегежи, Сергея Бельгесова и Владимира Степанова из Москвы и Александру Каргополову из Кондопоги. Состояние практически всех выживших оценивается как тяжелое, один из детей прооперирован. Шестерых пострадавших планируют направить на лечение в Москву.
 
Вызволением пострадавших занимались не только спасатели, но и очевидцы катастрофы. Телеканал "Россия-24" приводит эмоциональный разговор с одним из местных жителей, который бросился вытаскивать людей еще до того, как самолет загорелся. По словам мужчины, прежде чем какая-то из деталей развалившегося самолета взорвалась, ему удалось вытащить девочку-подростка.
 
Изначально рейс должна была выполнять авиакомпания "РусЛайн", однако он был передан "РусЭйр" в связи с тем, что самолеты Bombardier CRJ-200, которыми летает "РусЛайн", не подходили для выполнения рейса из-за количества посадочных мест - 50 против 68 у Ту-134. Стоит отметить, что "РусЭйр" не занимается выполнением регулярных рейсов, а осуществляет только чартерные и деловые полеты. Самолеты авиакомпании, в том числе и разбившийся Ту-134 (бортовой номер RA-65691), позиционируются как VIP-лайнеры. В авиакомпании утверждают, что несмотря на свой возраст (разбившийся лайнер проработал более 30 лет) Ту-134 был в хорошем состоянии и перед полетом никаких недостатков в его работе выявлено не было.
 
По факту крушения самолета было заведено дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта). Следствие работает по трем версиям: ошибка пилотов, влияние погодных условий и недостатки в работе наземных служб. Если с первыми двумя все понятно, то на последней стоит остановиться подробнее. Вскоре после катастрофы стали поступать сообщения, в том числе и из официальных источников (например, из Межгосударственного авиационного комитета), что в аэропорту наблюдались перебои с подачей электроэнергии и огни взлетно-посадочной полосы на какой-то момент были выключены.
 
Позднее власти Карелии сообщили, что при заходе на второй круг самолет зацепил линии электропередач, и в результате этого огни ВПП погасли на пять секунд. Насколько это повлияло на исход инцидента, без подробного анализа ситуации сказать сложно, тем более что другие источники в администрации региона утверждают, что рядом с аэропортом ЛЭП не было вовсе. На фотографиях с места катастрофы виден деревянный столб с проводкой - был ли он связан с аэропортом, неясно. В Минтрансе, впрочем, сообщения о перебоях с освещением в аэропорту Петрозаводска опровергают, а в Росавиации сообщили, что самолет отклонился от курса "по непонятным причинам". На месте аварии обнаружены бортовые самописцы, их состояние позволяет предполагать, что вскоре данные с них будут расшифрованы.
 
Соболезнования семьям погибших принес президент России Дмитрий Медведев, также он поручил Минздравсоцразвития помочь потерпевшим. Власти Карелии распорядились выплатить семьям погибших по одному миллиону рублей, а пострадавшим компенсировать ущерб выплатой 500 тысяч рублей.
 
Из-за катастрофы в Петрозаводске отменено празднование Дня города, которое должно было состояться 22-25 июня. В Карелии с 22 июня объявлен трехдневный траур.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer