Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Из огня были слышны крики»


22 июня 2011 года Мария Железнова, Юрий Шляхов, Газета.ru


Жители ближайших поселков говорят, что в ночь катастрофы Ту-134 на подлете к аэропорту Бесовец под Петрозаводском шел сильный дождь, видимость была минимальной. Очевидец трагедии Евгений Ковалев, который спасал раненых, рассказал «Газете.Ru», что в рухнувшем самолете были живые, но их не успели вытащить из-за пожара.

Ту-134, летевший из Москвы в Петрозаводск, должен был приземлиться в аэропорту Бесовец в 00.10. Весь день накануне в Петрозаводске шел сильный дождь, вспоминают местные жители, а поздним вечером трассу Петрозаводск – Суоярви, на которую упал лайнер, затянуло туманом.
 
«Погода была весь день плохая, – рассказал «Газете.Ru» Анатолий, житель соседнего с Бесовцом поселка Челна в двух километрах от аэропорта. Вечером понедельника он был дома с девушкой Любой. – Когда я услышал грохот, я подумал, что началась гроза, но какая-то странная». Он вышел из дома и увидел за лесом зарево пожара, вернулся домой и включил компьютер, чтобы написать об этом в свой аккаунт «ВКонтакте», но связи не было – как станет известно потом, падая, самолет оборвал кабель. Мимо дома Анатолия проехали две пожарные машины из челнинской части, следом две скорые. «Я понял, что там что-то серьезное, сел в машину и погнал за ними», – рассказывает он.
 
Челна находится в двух километрах от того перекрестка, где от трассы Петрозаводск – Суоярви отходит вправо дорога на аэропорт, до него около километра. Справа от дороги на аэропорт – строящийся коттеджный поселок, слева – узкая лесополоса, за которой, левее и параллельно дороге в аэропорт, находится взлетно-посадочная полоса. Слева от трассы тоже лес, в котором Ту-134, снижаясь, прорубил просеку.
 
Судя по размеру обломков, к трассе самолет подлетел уже на очень малой высоте – порядка шести-семи метров. В падении он порвал линию электропередачи, идущую вдоль трассы, – четыре электрических кабеля и один кабель связи, при этом бетонные столбы-опоры не только не упали, но даже не наклонились.
 
Выехав на пригорок – там, где от него отходит вбок дорога на аэропорт, небольшая низина, – Анатолий с Любой увидели сильный огонь. Горело на самом перекрестке и по обе стороны от него. Жар был настолько сильный, что дальше они не поехали. «Туда уже много пожарных машин приехало и несколько «скорых», были уже пожарки с надписями «Петрозаводск» на борту, они поливали обломки водой, – вспоминает он. – И тут как раз стало что-то взрываться». Звук был похож на взрывы петард, взрывов было три или четыре, говорит Люба, первый – самый сильный. «Мы постояли минут десять, развернулись и поехали домой», – говорит Анатолий. Он вернулся на место аварии днем, когда перекресток уже был взят в оцепление солдатами внутренних войск. «ВКонтакте» увиденное так и не описал – связи в Челне нет до сих пор.
 
Оцепление было выставлено поперек трассы и по засеянным травой участкам строящегося коттеджного поселка – заходя на посадку, самолеты пролетают над ними. Ту-134 упал прямо на перекресток, самые крупные обломки – хвост, часть фюзеляжа и крыло – на единственный незастроенный пока участок у самого перекрестка.
 
Судя по расположению обломков, перед самым падением самолет немного отклонился вправо и, возможно, перевернулся вверх шасси.
 
Оперение хвоста, та его часть, где находится эмблема авиакомпании, буквально воткнулось в землю узкой стороной. Рядом с ним лежал другой фрагмент хвоста – тот, на который нанесен бортовой номер, эта часть фюзеляжа, судя по расположению цифр, лежала неперевернутой. Тут же лежал большой, сильно обгоревший и смятый фрагмент салона, дальше, прямо под указателем поворота на аэропорт, – часть перевернутого крыла с торчавшими вверх шасси. К двум часам дня группа следователей уже закончила работу на месте крушения, кран грузил обломки в грузовики.
 
Большинство домов в поселке еще не достроены, там мало жителей, рассказал «Газете.Ru» Евгений Ковалев – один из немногих обитателей поселка, кто был в своем доме в ночь на вторник. Он смотрел телевизор, когда тот внезапно выключился. Во всем доме погас свет, снаружи «ударило», говорит Ковалев: «Гараж заходил ходуном». Он побежал через участок соседа к дороге. Там на земле он увидел мужчину, тот был жив и стонал. Ковалев схватил мужчину и потащил по земле дальше от огня, потом вернулся за женщиной – ее тоже выбросило из самолета. У нее была сломана нога, но она не чувствовала боли. Она рассказала Ковалеву, что в момент аварии спала и проснулась только от удара об землю. Последним, кого Ковалев с прибежавшим соседом оттащили от огня, был мужчина в форме пилота – уже мертвый.
 
Из огня были слышны крики, говорит Ковалев, но пламя было так сильно, что он уже не мог приближаться к пожару. Он тоже слышал взрывы внутри горящего самолета, по его подсчетам, их было три. К этому времени к перекрестку уже съехались пожарные машины, пожарные стали заливать обломки – по словам Ковалева, потушили минут за двадцать.
 
Со стороны Петрозаводска приехали «скорые». Со стороны поселка собрались зеваки.
 
Ковалев вернулся домой, но заснуть уже не смог. Утром к нему пришел участковый, который обошел поселок в поисках свидетелей. К следователям, приехавшим из Петрозаводска и проведшим несколько часов на месте аварии, Ковалева не вызывали. На месте крушения работали около тридцати человек в гражданской одежде и еще столько же в полевой форме. Один из них периодически выходил за оцепление, чтобы взять новую стопку упакованных в полиэтилен комплектов из одноразовых перчаток и пластиковых черных пакетов.
 
Внутрь оцепления журналистов не пускали, исключение сделали только для камер местного МЧС и гостелевидения. Дорога была перегорожена милицейскими машинами, которые расступались только для того, чтобы пропустить внутрь кран и выпустить наружу машину, в которую грузили тела погибших. «Смотреть там практически не на что», – кивая на микроавтобус, сказал один эмчеэсовец другому. Это была уже третья машина, вывозившая тела.
 
По периметру оцепления стояло десятка два зевак. На вопросы журналистов, не местные ли они жители, зеваки отвечали, что приехали из Петрозаводска. Многие были с детьми.
 
Среди многочисленных микроавтобусов следователей, милиции и МЧС на обочине стоял коричневый джип Audi с мигалкой и московским номером серии АМР: к тому времени как следователи закончили работу, на место падения Ту-134 съехалось все руководство республики, прокурор и глава МЧС. «Саня, цветы!» – скомандовали из-за оцепления, и мужчина в жилете «Спасатель Карелии» понес внутрь букет розовых гвоздик. Милиция расступилась, пропуская его, между их спин открылся указатель «Аэропорт». К нему красно-белой лентой оцепления был привязан букет красных гвоздик.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYgWA
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/food-delivery/geo/dostavka-edi-v-zelenograde/, смотреть тут.
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/food-delivery/vegeterianskaya/, выбирай нас!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer