Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Невелика потеря


22 июня 2011 года Алексей Михалев, Lenta.ru


В понедельник, 20 июня, на авиасалоне в Ле Бурже глава "Рособоронэкспорта" Анатолий Исайкин сообщил журналистам, что выручка от экспорта изделий отечественной оборонной промышленности в 2011 году "будет очень хорошей". При этом, по словам Исайкина, из-за введения ООН санкций в отношении Ливии, Россия лишилась контрактов на поставку стране вооружения на 2 миллиарда долларов.

После долгожданного подписания контракта на строительство для России французских вертолетоносцев "Мистраль" 17 июня на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге глава "Рособоронэкспорта" отправился на другое не менее важное для страны мероприятие - международный авиасалон в Ле Бурже. Там Россия продавала индонезийцам пассажирские лайнеры Sukhoi SuperJet 100, а Анатолий Исайкин рассказывал о большой победе возглавляемой им корпорации в договоре о покупке французских кораблей.
 
Однако помимо "Мистралей" (на которых, в частности, базируются вертолеты НАТО, задействованные в военной операции в Ливии) Исайкин рассказал журналистам и про общие достижения России в области экспорта отечественного вооружения. Так, по словам главы "Рособоронэкспорта", в этом году наша страна заработает на продаже изделий оборонной промышленности еще больше, чем в предыдущем. По данным РИА Новости, в 2010 году доходы возглавляемой Исайкиным корпорации составили 8,5 миллиарда долларов. При этом ИТАР-ТАСС приводит еще большие данные по объему экспорта российских вооружений за прошлый год, оценивая их в 10 миллиардов долларов.
 
Такие показатели, безусловно, впечатляют. Не зря наша страна уверенно занимает вторую позицию в мире после США по объему поставок вооружения и военной техники за рубеж. Но закрывать глаза на упущенную выгоду в размере 2 миллиардов долларов на несостоявшихся контрактах с Ливией - это чересчур даже для такой традиционно щедрой страны, как Россия. Речь все-таки идет об объеме потерь, равном 20 процентам (если не больше) от общих доходов госкорпорации Анатолия Исайкина за прошлый год.
 
Более того, в начале марта 2011 года глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов, комментируя введение санкций со стороны ООН в отношении правительства Муаммара Каддафи, заявил, что объемы потерь России от срыва контрактов с Ливией составят целых 4 миллиарда долларов. Однако, по словам Исайкина, которые приводит "Интерфакс", Чемезов мог иметь в виду упущенную выгоду от несостоявшихся контрактов на несколько лет вперед.
 
Какие именно контракты с Ливией были сорваны в результате введения эмбарго со стороны ООН, не известно. Скорее всего, речь идет, в частности, о контракте, подписанном 29 января 2010 года между Москвой и Триполи на общую сумму в 1,3 миллиарда долларов. Тогда, по данным "Интерфакса", Ливия заказала в России большую партию стрелкового оружия, шесть учебно-боевых самолетов Як-130, различную бронетехнику, а также запчасти к ранее поставленной российской и советской военной технике, доля которой на вооружении страны, по разным данным, достигает 95 процентов.
 
Кроме того, по данным "Интерфакса", наша страна намеревалась подписать с североафриканским государством договор о поставке очередной партии авиационной техники и средств ПВО на 1,8 миллиарда долларов. Так, ожидалось, что Ливия может стать первым зарубежным покупателем российских истребителей Су-35. "Рособоронэкспорт" готовился к подписанию контракта на поставку ливийской джамахирии от 12 до 15 самолетов общей стоимостью около 800 миллионов долларов.
 
Еще около 1 миллиарда долларов Ливия готова была отдать за партию боевых вертолетов Ка-52 "Аллигатор" (не менее 10 штук), 40 зенитных ракетно-пушечных комплексов "Панцирь-С1" и два дивизиона зенитной ракетной системы С-300ПМУ2 "Фаворит" С. Также, по словам Анатолия Исайкина, ливийцы интересовались танками Т-90С, подводными лодками проекта 636, скоростными ракетными катерами типа "Молния", ракетными системами залпового огня "Град" и новейшей зенитной ракетной системой С-400 "Триумф".
 
Какова сейчас судьба заказанной ливийцами военной техники, Исайкин в Ле Бурже не рассказал. Остается только догадываться, какая ее часть стоит без дела на заводских складах, а какая вычеркивается из планов по производству. В любом случае, в результате введения эмбарго в отношении Ливии, которое 10 марта поддержал российский президент Дмитрий Медведев, потери понесет, очевидно, не только "Рособоронэкспорт", но и оборонно-промышленный комплекс России в целом.
 
В прошлом Россия уже не раз имела негативный опыт по части срывов поставок оружия и военной техники зарубежным странам. Взять хотя бы скандал с отказом Алжира от покупки наших истребителей МиГ-29СМТ, разгоревшийся в марте 2008 года. Тогда представители ВВС Алжира забраковали качество 15 российских самолетов. Однако уже в начале 2009 года стало известно, что купить некондиционные самолеты решили Военно-воздушные силы самой России. Более того, по словам представителей российского Минобороны, "алжирские" МиГи стали самыми современными истребителями на вооружении нашей страны. Стоит, правда, отметить, что, по мнению российских специалистов, африканцы напрасно отказались от отечественных истребителей и их претензии к качеству самолетов были необоснованными.
 
Может, и в этот раз России удастся обернуть своеобразное поражение в Ливии в маленькую победу для собственных вооруженных сил. И раз уж мы стали счастливыми обладателями французских "Мистралей", которые, по словам Исайкина, хотим отправить на охрану Курильских островов и оснастить вертолетами Ка-52 "Аллигатор", то почему бы не сделать это за счет вертолетов, изначально предназначавшихся войскам Муаммара Каддафи?



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer