Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Недотянули 700 метров


22 июня 2011 года Марина Образкова, Независимая газета


Восемь выживших и 44 погибших при крушении самолета Ту-134 авиакомпании «РусЭйр» в Карелии. Сегодня в Петрозаводске начнется идентификация тел погибших. Катастрофа произошла при подлете к столице Карелии, когда борт совершал чартерный рейс Москва–Петрозаводск. Причины называют самые общие: люди, погода и техника. Есть мнение, что события возле аэропорта «Бесовец» очень напоминают смоленские, когда погибли представители польского правительства.

Семеро из восьми, выживших в результате авиакатастрофы, находятся в крайне тяжелом состоянии. Пятерых из них уже привезли в Москву, сообщили в Управлении информации МЧС России. Ранее планировалось, что всего в столицу будут доставлены семь из восьми пострадавших в авиакатастрофе. По медицинским показаниям 9-летнего Антона Терехина транспортировать нельзя – он находится в реанимации в тяжелом состоянии. Еще у одного мужчины состояние резко ухудшилось. Еще одна пострадавшая женщина находится на лечении в карельской клинике.
 
Как сообщили в МЧС, о катастрофе, произошедшей с Ту-134, стало известно в понедельник в 23.45 по Москве, когда от очевидцев поступил сигнал о пожаре: лайнер совершил жесткую посадку на Суояровское шоссе, которое располагается перпендикулярно взлетно-посадочной полосе. В результате пробороздил около 150 метров лесную опушку и загорелся. Фюзеляж самолета развалился. Пожар тушили час. Очевидцы рассказывали, что на месте происшествия жуткая картина: «тела погибших разбросаны по трассе».
 
Стоит отметить, что чудом удалось избежать жертв среди местных жителей. Лайнер чуть не врезался в жилые строения.
 
Официальный представитель СК РФ Владимир Маркин сообщил, что возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил эксплуатации воздушного судна, повлекшее смерть двух и более человек». Так же по распоряжению министра транспорта РФ Игоря Левитина была создана рабочая группа, которая займется выяснением обстоятельств катастрофы, в нее вошли представители Ространснадзора и Росавиации.
 
Официальный представитель Следственного комитета отметил, что рассматриваются все версии, среди них ошибка экипажа или наземных служб, неисправность техники и другие.
 
В Росавиации сообщили, что Ту-134 заходил на посадку в сложных метеоусловиях. Был сильный туман и дождь. Вице-премьер РФ Сергей Иванов предположил, что была «ошибка пилота в условиях плохой погоды». Он отметил, что авиакатастрофа в Карелии напоминает катастрофу польского самолета под Смоленском, когда разбился самолет Ту-154 с польской делегацией во главе с президентом Польши Лехом Качиньским.
 
В авиакомпании «РусЭйр», которой принадлежал лайнер, заявили, что перед вылетом лайнер прошел осмотр и был технически исправен. Кроме того, там отметили, что не исключают, что в аэропорту Петрозаводска в момент посадки самолета Ту-134, потерпевшего крушение, могли возникнуть проблемы с наземными средствами посадки лайнера. Однако генеральный директор петрозаводского аэропорта отказался комментировать Интерфаксу сообщения о том, что причиной катастрофы самолета Ту-134 могло стать отключение наземных средств посадки.
 
В числе погибших значится арбитр российской футбольной премьер-лиги Владимир Петтай, также гражданин Швеции Якоб Веттрут, который летел на конференцию стран Баренцрегиона. Погибло практически все руководство ОКБ «Гидропресс», входящее в госконцерн «Росатом».
 
Президент фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации», заслуженный пилот СССР, бывший заместитель министра гражданской авиации СССР Олег Смирнов сказал корреспонденту «НГ», что сейчас нужно не высказывать версии причин произошедшего, а дождаться расшифровки бортовых самописцев, которые уже найдены. Поскольку эти устройства фиксируют не только технические данные, но даже разговоры между летчиками, то должно стать ясно, что случилось в небе над Карелией.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer