Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Индия хочет купить российские вертолеты-трансформеры


23 июня 2011 года Дмитрий Литовкин, Известия


Глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян уверен, что Россия в состоянии занять 10% мирового рынка гражданской авиатехники и как минимум 15% — военной. Если ОАК действительно планирует конкурировать с главными производителями самолетов Airbus и Boeing в поставках гражданской авиатехники, то ей придется активнее продвигать свою продукцию на мировом рынке. Проходящий сейчас в парижском пригороде Ле-Бурже аэрокосмический салон показывает, что нашим производителям авиатехники это вполне удается.

У России два флагманских проекта: среднемагистральный лайнер Sukhoi SuperJet-100 и МС-21. Первый уже совершает регулярные коммерческие рейсы. Второй существует только в виде натурного макета пассажирского салона и пилотской кабины. Но этот факт ничуть не смущает потенциальных покупателей. 
 
Так, крупнейший в мире авиаперевозчик-дискаунтер Ryanair уже направил в Объединенную авиастроительную корпорацию предложение о покупке 200 самолетов МС-21. Ранее 25 таких лайнеров заказала малайзийская лизинговая компания CrecomBurjBerhad. Кроме того, у ОАК есть несколько предварительных соглашений с российскими перевозчиками, в том числе «Аэрофлотом».
 
В корпорации «Иркут», где создается машина, говорят о том, для авиакомпании самолет — средство для зарабатывания денег. Поэтому в концепцию МС-21 были изначально заложены технические решения, делающие его эксплуатацию на 20% эффективнее, чем у ближайших конкурентов — европейского Airbus A320 и американского Boeing 737. 
 
Программа МС-21 предусматривает создание семейства ближнесреднемагистральных пассажирских самолетов, имеющих широкие эксплуатационные возможности и ориентированных на российский и мировой рынок гражданских воздушных судов. Семейство включает три самолета: МС-21-200 (150 мест), МС-21-300 (181 место), МС-21-400 (212 мест). Для каждой модификации МС-21 предусмотрены версии с обычной (3500 км) и увеличенной дальностью (5000 км). В дальнейшем могут появиться и дальнемагистральные версии самолетов с дальностью до 7000 км.
 
— Мы начали практическое проектирование машины, — сообщил в Ле-Бурже «Известиям» глава «Иркута» Алексей Федоров. — В 2014 году начнем ее летные испытания. 
 
Американская DeltaAirlines направила в «Гражданские самолеты Сухого» запрос на покупку 100 Sukhoi Superjet100. Ранее были заключены две сделки на поставку 12 лайнеров для итальянской BluePanoramaAirlines, еще столько же приобретет индонезийский чартерный перевозчик SkyAviation. Весь же пакет заявок на новый российский лайнер сейчас составляет 170 машин. 
 
Правда, аналогичные предложения от американцев получили и другие крупнейшие производители авиатехники в мире, в том числе американская Boeing, европейский Airbus, бразильская Embraer и канадский Bombardier. 
 
В ходе салона глава ОАК Михаил Погосян сообщил, что надеется на скорую сертификацию машины по европейским нормам, что скажется на ее продвижении в Европе и Америке. Присутствующий на выставке Superjet под бортовым номером «005» после завершения аэрокосмического салона как раз и будет направлен на сертификацию во французский Тулон.      
 
Не менее впечатляющих успехов добились и наши вертолетчики. Представитель госкомпании «Рособоронэкспорт» Сергей Корнев сообщил о подписании на салоне контракта с Индией на поставку 80 российских вертолетов Ми-17.  Ранее компания подписала контракт с командованием армии США на поставку ВВС Афганистана 21 многоцелевого военно-транспортного вертолета Ми-17В5 на общую сумму в $367,5 млн. 
 
Ми-17 — глубокая модернизация самого массового в мире вертолета Ми-8. Их выпущено около 8 тыс. штук. Очередь на эти машины стоит на 3 года вперед. 
 
Машина прекрасно зарекомендовала себя за годы эксплуатации в самых разных условиях. Благодаря своим характеристикам Ми-8 и Ми-17 намного лучше и легче управляются в условиях высокогорья, чем большинство западных аналогов. Вертолет неприхотлив в обслуживании, а главное — может легко модифицироваться под различные условия применения. 
 
В этом плане наиболее новаторским выглядит вертолет Ка-226. Один из возможных покупателей — Дели. Это не просто вертолет, а робот-трансформер как будто из комикса. За пилотской кабиной в отличие от обычных вертолетов у него не грузопассажирский салон, а стыкуемый модуль. Всего их может быть несколько видов: от VIP-салона, отделанного дорогой кожей, до обычного пассажирского или специального медицинского для перевозки на носилках двух пострадавших вместе с двумя врачами. А если модуль не стыковать, то машина может легко перевозить под брюхом небольшие контейнеры. По словам заместителя главного конструктора фирмы «Камов» Вениамина Касьяникова, замена одной кабины на другую силами двух-трех человек занимает не более двух часов. 
 
Согласно ежегодному отчету компании Boeing, в ближайшие 20 лет мировой авиаиндустрии понадобится 33,5 тысячи новых самолетов общей стоимостью в $4 трлн. Михаил Погосян утверждает, что в 2014—2018 годах выручка ОАК составит 60 миллиардов долларов, а клиенты компании получат 1360 самолетов. В период с 2019 по 2025 год выручка корпорации составит 176 миллиардов долларов, а поставки составят 2823 самолета.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer