Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Домодедово мало пропустит


23 июня 2011 года Анастасия Матвеева, Петр Канаев, Екатерина Геращенко, Газета.ru


Пропускная способность аэропорта Домодедово может резко снизиться, и сокращение придется на 2012—2017 годы. Риски выявлены в анализе одного из вариантов строительства новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту. При таком сценарии московские аэропорты будут переполнены в течение 2 лет. Схемы строительства в среду рассматриваются на совещании у вице-премьера Сергея Иванова.

В среду в 16.00 по московскому времени вице-премьер Сергей Иванов проведет совещание, на котором будет сформулирована консолидированная позиция государства по вариантам строительства новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту Домодедово.
 
В 2015 году истекает срок эксплуатации взлетно-посадочной полосы (ВПП) № 2 в аэропорту Домодедово. 25 мая Минтранс признал целесообразным строительство новой взлетно-посадочной полосы взамен подлежащей выводу из эксплуатации с последующей реконструкцией. По сообщению Минтранса, новая ВПП позволит обеспечить планируемую пропускную способность аэропорта Домодедово (порядка 45—50 млн пассажиров в год), а также Московского авиационного узла в целом (110 млн пассажиров в год)».
 
Минтранс предложил два варианта строительства новой ВПП и по поручению Путина должен был представить согласованный с другими ведомствами вариант. В конце мая Иванов, курирующий транспорт на правительственном уровне, направил в Минтранс письмо, в котором просил предоставить согласованные предложения. Там есть поручение для Минфина и Минэкономразвития: рассмотреть вопрос выделения 25 млрд рублей на новую полосу для Домодедово.
 
«Окончательного решения пока нет. В среду проходит совещание у вице-премьера Сергея Иванова, на котором будет подниматься этот вопрос», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе Министерства финансов, не уточнив, с каким решением на совещание идет представитель ведомства.
 
В аппарате Иванова сказали, что совещание закрыто для прессы, поэтому комментариев не будет. Потом уточнили, что в официальном расписании вице-премьера на 22 июня совещания с обсуждением проекта строительства ВПП в Домодедово нет.
 
Позиция, сформулированная на совещании у Иванова, будет вынесена на итоговое обсуждение под руководством премьер-министра Владимира Путина. Оно запланировано на 27 июня, говорит осведомленный источник.
 
 
Средства на ремонт аэропорта предусмотрены федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России на 2010—2015 годы» в объеме 10 млрд рублей. По расчетам Минтранса, этих денег на реконструкцию Домодедово не хватит при любом из двух вариантов.
 
Новая взлетно-посадочная полоса должна быть построена со смещением относительно существующей ВПП-2. В соответствии с первым вариантом, предложенным Минтрансом, смещение происходит на 287—400 метров. Второй проект предполагает смещение на 1800 метров.
Первый вариант на 2,5 млрд рублей дешевле второго, не требует пересмотра генплана аэропорта, дополнительного землеотвода, вырубки леса, проведения мероприятий при установлении санитарно-защитной зоны и несет минимальные эксплуатационные расходы на руление воздушных судов, перечисляет Минтранс: минус — срок реализации 52 месяца.
 
Второй вариант можно реализовать за 43 месяца. Но он предполагает значительный объем дополнительных работ — землеотвод, вырубку леса, перенос двух веток газопровода, одной ветки нефтепровода, одной ветки топливопродуктопровода и трансформаторной подстанции ТП-425 «Яковлево». Также потребуются дополнительные мероприятия при установлении санитарно-защитной зоны.
 
Оба варианта сохраняют возможность строительства третьей ВПП, но эта потребность возникнет не раньше 2020 года, считают в Минтрансе. «По использованию средств федерального бюджета оптимальным является вариант № 1, который на 2,5 млрд дешевле и требует минимальных подготовительных работ», — признает Минтранс.
 
Но администрация аэропорта считает предпочтительным вариант № 2 и заявляет о готовности заключить между управляющей аэропортом Домодедово компанией и Росавиацией соглашение, по которому затраты на подготовку территории возьмет на себя аэропорт.
 
Получить официальный комментарий компании, представляющей интересы частных акционеров Домодедово, не удалось.
 
Источник, близкий к Домодедово, говорит, что расчетный объем расходов по обоим вариантам строительства ВПП не точен. По расчетам аэропорта, расходы по первому варианту включают смещение полосы на минимальное расстояние — 287,5 метра — и не учитывают подорожания при большем смещении — до 400 метров. По оценкам Домодедово, стоимость полосы со смещением по этому диапазону составляет от 25,8 млрд рублей до 27,7 млрд рублей при длине 4200 метров и 27 млрд рублей при длине 3200 метров. Оценка Минтранса — 20,1 млрд рублей. Администрация аэропорта настаивает, что первый вариант также требует переноса коммуникаций, что обойдется еще в 1,8 млрд рублей.
 
Второй вариант предполагает смещение на 1837,5 метра, а не на 1800 метров, расходы бюджета оцениваются 25,3 млрд рублей, внебюджтное финансирование — около 15,5 млрд рублей.
 
В Домодедово также считают, что первый вариант потребует пересмотра генплана, вырубки леса и дополнительного землеотвода. По предварительным расчетам, строительство ВПП по этой схеме предполагает вырубку 175—244 гектаров (весь землеотвод ложится на лесные земли), второй вариант — это 649 гектаров, из них 449 — лесные земли.
 
Но основная проблема — ограничение пропускной способности аэропорта. Первый вариант ограничивает мощность аэропортовой инфраструктуры на период строительства, объясняет источник, близкий к администрации аэропорта. На разных этапах строительства пропускная способность Домодедово при первом варианте строительства ВПП будет снижаться на 15—55%.
 
«Придется смещать порог ВПП с обоих курсов, что приведет к оперированию без светосигнального оборудования, а это позволит использовать полосу только примерно 12,33 часа в сутки — это средняя в году продолжительность светлого времени суток для географической широты, на которой находится аэропорт Домодедово. Влечет снижение производительности до 48%», — приводит пример источник, добавляя, что из-за вынужденных ограничений в конфигурации летной зоны время освобождения ВПП после посадки воздушного судна увеличится с 40 до 155 секунд. «Это влечет снижение производительности на 55%», — сетует он.
 
«Опасные ограничения придутся на 2012—2017 годы, когда объемы Домодедово вырастут с 27 до 38 млн пассажиров. Пассажиропоток в текущих условиях требует не просто две ВПП, а две независимые ВПП, работающие без ограничений выше своей номинальной нагрузки. Строительство ВПП по варианту № 1, возможно, не обеспечит Домодедово второй исправной полосой к моменту неизбежного вывода из эксплуатации ВПП-2 в начале 2015 года», — говорит источник, близкий к аэропорту.
Второй вариант позволил бы сажать более вместительные самолеты и независимо использовать две полосы, говорит аналитик «Метрополя» Андрей Рожков: «А государство привержено увеличению мощностей аэропортов». По его словам, сокращение пропускной способности аэропорта при первом варианте строительства ВПП «заставит авиакомпании переписывать расписания».
 
Эксперт не исключает перебазирования авиаперевозчиков в Шереметьево и Внуково, а после их заполнения — «поиска альтернативы в регионах». «При таком сценарии московские аэропорты будут переполнены в течение двух лет», — прогнозирует Рожков.
 
Николай Лобанов из компании «Лобанов-логист» говорит о «политическом характере дискуссии» вокруг новой ВПП Домодедово. «Если аэропорт останется у частного владельца, то государству делать инвестиции в аэропорт рискованно, но если государство получит над ним контроль, возможно, работать он станет хуже», — считает эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer