Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ту-134 рано подрезать крылья


24 июня 2011 года Анна Беляева, БалтИнфо.ru


Самолеты Ту-134 могут вывести из эксплуатации уже через полгода. Такое поручение Минтрансу дал президент РФ. Отраслевые эксперты уверены, что спешить со списанием «Тушек» не стоит: на внутренних линиях пока заменить их просто нечем.

Президент РФ Дмитрий Медведев сегодня сообщил о том, что Минтрансу дано поручение проработать вопрос о запрете эксплуатации Ту-134 со следующего года. Он подчеркнул, что речь идет только о регулярных рейсах.

«Полагаю, что если говорить о регулярных транспортных сообщениях, о регулярных рейсах на Ту-134, то, может быть, нужно было бы сделать так, чтобы уже со следующего года они не летали вообще. Что касается чартерных рейсов – это немного другая ситуация, и там несколько иные правила», – уточнил президент РФ.

Заявление главы государства прозвучало вскоре после трагедии под Петрозаводском: Ту-134 разбился, не долетев до аэродрома всего километр. Первоначально среди версий звучала неисправность самолета, однако сейчас основной предварительной причиной катастрофы называют человеческий фактор. «Последнее слово» должны сказать специалисты, а пока президент предложил не связывать инициативу вывода Ту-134 из парка авиакомпаний с этой трагедией.

Вывод Ту-134 из авиапарка РФ будет ускорен

Однако эксперты не считают, что слова Медведева продиктованы исключительно временем и возрастом «Тушек».

«Подобного заявления от главы государства можно было ожидать, и очевидно, что оно носит более психологический, чем практический характер, - считает главный редактор авиационного портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. – Если было бы ясно, что катастрофа произошла из-за отказа техники, то это заявление прозвучало бы в тот же день».

Ту-134 – один из самых массовых самолетов, выпущенных в СССР. До 1984 года, когда он был снят с производства, на крыло встало более 800 таких самолетов. Сейчас, по оценкам экспертов, в авиапарках российских перевозчиков находятся сто Ту-134 разных модификаций. Среди крупных эксплуатантов – Utair (28 самолетов Ту-134А). От одного до десяти таких судов у «Авиалиний Дагестана», «РусЛайна», «Оренбургских авиалиний», «Когалымавиа», «Ижавиа». Есть самолеты Ту-134 и в специальном летном отряде «Россия», который подчинен управделами президента и занимается воздушными перевозками высших должностных лиц государства.

Зачастую «Тушки» используются для выполнения чартеров, в деловой авиации, а также для выполнения VIP-рейсов. Такие самолеты отличают особая компоновка и интерьер салона, в котором создаются максимально комфортные условия для полета. Для этих целей, в частности, используют свои самолеты «РусЭйр», «Меридиан», «Самара» и другие авиакомпании, в том числе не специализирующиеся на бизнес-авиации.

Многие авиаперевозчики в последние годы и без указаний сверху стали выводить из эксплуатации Ту-134. Например, эти самолеты уже не используют в «Аэрофлоте». ГТК «Россия», базовый авиаперевозчик аэропорта Пулково, вывела его из эксплуатации в апреле 2009 года. Однако это объясняется не техническими характеристиками и серьезным возрастом «Тушек», а тем, что самолеты потребляют много топлива.

«К выводу Ту-134 из эксплуатации мы готовимся более трех лет, реализуя масштабную программу модернизации флота воздушных судов. Мы поэтапно сокращаем количество Ту-134 в парке, но делаем это, прежде всего, по экономическим соображениям, – пояснил «БалтИнфо» начальник службы по связям с общественностью ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» Юрий Мушихин. – Самолеты новой генерации позволяют значительно уменьшить эксплуатационные расходы, затраты на топливо и воздействие на окружающую среду».

По экономическим же соображениям не стоит вводить и запрет на эксплуатацию Ту-134, уверены эксперты. Как отмечает Роман Гусаров, зарубежные производители могут предложить нашему рынку свои модели в качестве альтернативы Ту-134. А отечественный авиапром – только «Сухой Суперджет 100» или Ан-148.

«При этом пока непонятно, в каких объемах будут производиться эти самолеты», – отмечает эксперт. Например, в этом году планировалось выпустить 17-18 «Сухих», а на деле в эксплуатацию  передано только 2 авиалайнера. «И очередей за «Сухими» пока не наблюдается», – отмечает Гусаров.

Кроме того, не все авиакомпании, использующие Ту-134, смогут в принципе потянуть покупку новых самолетов. Как правило, такая техника приобретается в лизинг. Эта схема оправдана, если борт совершает несколько рейсов в день. Далеко не каждый авиаперевозчик имеет столько направлений, чтобы можно было ежедневно использовать новый самолет. На это, кстати, указал и вице-премьер Сергей Иванов, заявивший на днях журналистам, что запретить полеты «Тушек» – самое легкое решение, но тогда авиакомпаниям будет не на чем летать.

Еще один аргумент «против» лежит на земле: аэропорты и аэродромы во многих российских регионах, куда чаще всего летают небольшие самолеты, не приспособлены для новой техники.

«При выводе Ту-134 из эксплуатации необходим ответ на главный вопрос – на чем выполнять полеты в многочисленные аэропорты российского Северо-Запада и Сибири? Их взлетно-посадочные полосы не приспособлены для обслуживания современных российских и зарубежных самолетов», – отмечает Юрий Мушихин.

Эксперты подчеркивают, что Ту-134 остается не только самым популярным, но и одним из самых надежных в истории гражданского самолетостроения СССР и России. Главное – поддерживать авиапарк в нормальном техническом состоянии и не забывать о подготовке экипажей.

«Процедуры поддержания летной годности и подготовки летного состава, отработанные нашей дочерней компанией «ЮТэйр-Экспресс» (а это крупнейший эксплуатант Ту-134 на постсоветском пространстве), позволяют с уверенностью говорить о возможности дальнейшей безопасной многолетней эксплуатации этого самолета», – уверен Мушихин.

«Действительно, если посмотреть на статистику авиакатастроф, то можно заметить, что крупные катастрофы чаще происходиле из-за человеческого фактора», – подтверждает Роман Гусаров. Поэтому, по его мнению, из этих трагедий выводы надо делать далеко не только по качеству отечественных самолетов. «Внимание следует обратить в первую очередь на тренировку и подготовку пилотов», – считает эксперт.

Ближнемагистральный самолет Ту-134 был разработан в начале 1960-х годов в ОКБ имени Туполева, серийно выпускался с 1965 по 1984 год на Харьковском авиационном производственном объединении. Самолет поставлялся на экспорт в страны социалистического лагеря. В начале 2000-х его эксплуатация была запрещена в Европе из-за ужесточения ограничений по шуму. По этой же причине в текущем году Росавиация запретила принимать самолеты «Ту» и ряд других типов самолетов в ночное время в столичных аэропортах. Так, Внуково отказалось от приема шумных авиалайнеров с марта, Шереметьево – с июня. В Пулково таких ограничений вводить не планируется.

По данным открытых источников, на начало 2011 года было потеряно 72 самолета типа Ту-134. Из них девять – в результате боевых действий, один – из-за теракта в 2004 году.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer