Дмитрий Медведев поручил Росавиации подготовить форсированный вывод Ту-134 из эксплуатации. "Это пора сделать", - сказал президент. На это его сподвигнула последняя авиакатастрофа.
Авиакатастрофа
Самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр", летевший из Москвы, потерпел катастрофу при посадке в пригороде Петрозаводска в ночь с 21 на 22 июня. 45 из 52 находившихся на борту людей погибли. Семь человек получили тяжелые травмы и ожоги, пятеро доставлены в Москву на лечение, а остальные находятся в республиканской больнице Петрозаводска - в отделении реанимации.
Президент отметил, что крушение самолета, по предварительным данным, произошло из-за ошибки пилотов. Впрочем, он считает необходимым дождаться доклада межгосударственного авиационного комитета (МАК) и других ведомств.
Главный редактор Avia.ru Роман Гусаров уверен, что подобное заявление (вывод из эксплуатации Ту-134) после катастрофы было ожидаемо. "Во всяком случае, предпосылки к такому заявлению были".
"Периодически после тяжелых авиакатастроф авиационные власти и руководители государства поднимают подобные вопросы. Иногда на время расследования приостанавливают эксплуатацию данного типа воздушного судна, но только в том случае, если причиной катастрофы стала техническая неисправность. В данной же ситуации основная версия – это ошибка пилота. Поэтому останавливать эксплуатацию данного самолета нет никаких причин", - рассказал Firstnews Роман Гусаров.
С ним согласен и эксперт проекта Finam.Aero Алексей Захаров.
"Когда в Ухте сел Ту-154 Б-2, тоже грозились вывести этот самолет из эксплуатации. Машину отремонтировали в Самаре и ввели в строй. С Ту-134 М-2 хотели сделать то же самое после аварии в Сургуте. С таким же успехом можно сказать, что в борьбе за экологию нужно запретить эксплуатацию "Жигулей" и КАМАЗов", - поделился мнением с Firstnews Алексей Захаров.
Главный редактор журнала "Взлет" Андрей Фомин полагает, что вывести из эксплуатации Ту-134 волевым решением несложно. У Росавиации и Межгосударственного авиационного комитета полномочий для этого вполне хватает.
"Достаточно росчерка пера, и весь парк становится на прикол. Так зачастую случается после авиакатастроф с подозрением на технические неисправности. С юридической точки зрения ничего невозможного в этом нет", - говорит Firstnews Андрей Фомин.
Справка
Самолет Ту-134 потерпел катастрофу при посадке в пригороде Петрозаводска 21 июня. 45 из 52 находившихся на борту людей погибли. Семь человек получили тяжелые травмы и ожоги, пятеро доставлены в Москву на лечение, а остальные находятся в республиканской больнице Петрозаводска.Другое дело, если рассматривать экономический аспект. Действительно, Ту-134 в России остается еще достаточно много, точно не менее сотни, добавляет эксперт. Их сейчас выводят, в основном, на чартерные программы и рейсы бизнес-авиации.
"Серийное производство Ту-134 было прекращено еще в 1984 году, они строились на Харьковском авиазаводе. Можно сделать выводы о самой молодой машине на сегодняшний день. Но сам по себе возраст еще не гарантирует надежности и безопасности машины. Самолету может быть 30 лет, если он летает, значит, есть на то соответствующее решение, и он удовлетворяет всем требованиям безопасности полетов. Не совсем правомерно выводить из эксплуатации все Ту-134", - считает Андрей Фомин.
Программа вывода из эксплуатации Ту-134 уже давно начата, отмечает он. На замену этому самолету приходят Сухой-Суперджет-100 и Ан-148.
Роман Гусаров констатирует, Ту-134 у всех ассоциируется с советским авиапромом. Это был один из самых массовых самолетов в Советском Союзе.. Сейчас их в эксплуатации около полутора сотен.
"Сколько из них на регулярных рейсах, сказать сложно. Компания "РусЭйр", которая потеряла машину, выполняла регулярный рейс в этот раз. Основная специализация этой компании – перевозки премиум-класса. Этот рейс они выполняли за другую авиакомпанию "РусЛайн", - сказал Firstnews эксперт.
На регулярных рейсах Ту-134 используется не часто, потому что этот самолет уже не выдерживает конкуренцию Boing и Airbus. У него значительный расход топлива, говорит Роман Гусаров. Ту-134 используются на тех направлениях, когда нет другого выхода, и самолеты нового типа невозможно эксплуатировать из-за технического состояния аэродрома.
Наши самолеты используются под менее качественные взлетные полосы, в условиях эксплуатации в северных широтах. Если в какой-то аэропорт летают один раз в неделю 20 пассажиров, естественно, никто не будет инвестировать в создание необходимой инфраструктуры, предположил главный редактор Avia.ru.



