Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Президент сажает Ту-134


24 июня 2011 года Надежда Тихомирова, Фест Ньюс


Дмитрий Медведев дал поручение проанализировать вопрос о выводе Ту-134 из эксплуатации на регулярных рейсах с 2012 года. При этом он склоняется к тому, что крушение в Карелии произошло из-за ошибки пилота. Эксперты отмечают, что программа замены Ту-134 уже идет полным ходом. При этом возраст не показатель надежности и безопасности машины.

Дмитрий Медведев поручил Росавиации подготовить форсированный вывод Ту-134 из эксплуатации. "Это пора сделать", - сказал президент. На это его сподвигнула последняя авиакатастрофа.
 
Авиакатастрофа

Самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр", летевший из Москвы, потерпел катастрофу при посадке в пригороде Петрозаводска в ночь с 21 на 22 июня. 45 из 52 находившихся на борту людей погибли. Семь человек получили тяжелые травмы и ожоги, пятеро доставлены в Москву на лечение, а остальные находятся в республиканской больнице Петрозаводска - в отделении реанимации.

Президент отметил, что крушение самолета, по предварительным данным, произошло из-за ошибки пилотов. Впрочем, он считает необходимым дождаться доклада межгосударственного авиационного комитета (МАК) и других ведомств.
 
Главный редактор Avia.ru Роман Гусаров уверен, что подобное заявление (вывод из эксплуатации Ту-134) после катастрофы было ожидаемо. "Во всяком случае, предпосылки к такому заявлению были".

"Периодически после тяжелых авиакатастроф авиационные власти и руководители государства поднимают подобные вопросы. Иногда на время расследования приостанавливают эксплуатацию данного типа воздушного судна, но только в том случае, если причиной катастрофы стала техническая неисправность. В данной же ситуации основная версия – это ошибка пилота. Поэтому останавливать эксплуатацию данного самолета нет никаких причин", - рассказал Firstnews Роман Гусаров.

С ним согласен и эксперт проекта Finam.Aero Алексей Захаров.

"Когда в Ухте сел Ту-154 Б-2, тоже грозились вывести этот самолет из эксплуатации. Машину отремонтировали в Самаре и ввели в строй. С Ту-134 М-2 хотели сделать то же самое после аварии в Сургуте. С таким же успехом можно сказать, что в борьбе за экологию нужно запретить эксплуатацию "Жигулей" и КАМАЗов", - поделился мнением с Firstnews Алексей Захаров.

Главный редактор журнала "Взлет" Андрей Фомин полагает, что вывести из эксплуатации Ту-134 волевым решением несложно. У Росавиации и Межгосударственного авиационного комитета полномочий для этого вполне хватает.
 
"Достаточно росчерка пера, и весь парк становится на прикол. Так зачастую случается после авиакатастроф с подозрением на технические неисправности. С юридической точки зрения ничего невозможного в этом нет", - говорит Firstnews Андрей Фомин.
 
Справка

Самолет Ту-134 потерпел катастрофу при посадке в пригороде Петрозаводска 21 июня. 45 из 52 находившихся на борту людей погибли. Семь человек получили тяжелые травмы и ожоги, пятеро доставлены в Москву на лечение, а остальные находятся в республиканской больнице Петрозаводска.Другое дело, если рассматривать экономический аспект. Действительно, Ту-134 в России остается еще достаточно много, точно не менее сотни, добавляет эксперт. Их сейчас выводят, в основном, на чартерные программы и рейсы бизнес-авиации.
 
"Серийное производство Ту-134 было прекращено еще в 1984 году, они строились на Харьковском авиазаводе. Можно сделать выводы о самой молодой машине на сегодняшний день. Но сам по себе возраст еще не гарантирует надежности и безопасности машины. Самолету может быть 30 лет, если он летает, значит, есть на то соответствующее решение, и он удовлетворяет всем требованиям безопасности полетов. Не совсем правомерно выводить из эксплуатации все Ту-134", - считает Андрей Фомин.
 
Программа вывода из эксплуатации Ту-134 уже давно начата, отмечает он. На замену этому самолету приходят Сухой-Суперджет-100 и Ан-148.
 
Роман Гусаров констатирует, Ту-134 у всех ассоциируется с советским авиапромом. Это был один из самых массовых самолетов в Советском Союзе.. Сейчас их в эксплуатации около полутора сотен.

"Сколько из них на регулярных рейсах, сказать сложно. Компания "РусЭйр", которая потеряла машину, выполняла регулярный рейс в этот раз. Основная специализация этой компании – перевозки премиум-класса. Этот рейс они выполняли за другую авиакомпанию "РусЛайн", - сказал Firstnews эксперт.

На регулярных рейсах Ту-134 используется не часто, потому что этот самолет уже не выдерживает конкуренцию Boing и Airbus. У него значительный расход топлива, говорит Роман Гусаров. Ту-134 используются на тех направлениях, когда нет другого выхода, и самолеты нового типа невозможно эксплуатировать из-за технического состояния аэродрома.
 
Наши самолеты используются под менее качественные взлетные полосы, в условиях эксплуатации в северных широтах. Если в какой-то аэропорт летают один раз в неделю 20 пассажиров, естественно, никто не будет инвестировать в создание необходимой инфраструктуры, предположил главный редактор Avia.ru.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов



Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer